ГлавнаяНовости ЖКХПарламентарии анализируют ставки пошлины на регистрацию недвижимости

Парламентарии анализируют ставки пошлины на регистрацию недвижимости

Комитет по вопросам правовой политики Верховной Рады Украины предварительно рассмотрел соответствие Конституции Украины проект закона о внесении изменений в декрет Кабинета министров «О государственной пошлине» (относительно ставок за проведение государственной регистрации прав на недвижимое имущест

Комитет по вопросам правовой политики Верховной Рады Украины предварительно рассмотрел соответствие Конституции Украины проект закона о внесении изменений в декрет Кабинета министров «О государственной пошлине» (относительно ставок за проведение государственной регистрации прав на недвижимое имущество).

На заседании комитета отмечалось, что законопроект разработан с целью реализации положений закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их отягощений», согласно которому с 1 января 2012 в Украине вводится государственная регистрация вещевых прав, а также создается необходимая система органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Законопроектом № 8296 предлагается обеспечить нормативно-правовое регулирование взимания и определения ставок государственной пошлины за проведение государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их отягощений, что должно повысить эффективность расходов государственного бюджета на создание и содержание системы органов государственного управления в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество, и способствовать наполнению доходной части государственного бюджета.

Проектом закона предусмотрено взимание государственной пошлины за проведение государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество - 7 необлагаемых минимумов доходов граждан (119 грн); права собственности на недвижимое имущество, возникшее и зарегистрированное до 1 января 2012 года - 50% ставки государственной пошлины - за государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество (59,5 грн); вещного права на недвижимое имущество, обременение права на недвижимое имущество - 3 необлагаемых минимумов доходов граждан (51 грн).

На заседании комитета отмечалось: предварительное рассмотрение законопроекта на соответствие нормам Конституции Украины показал, что его положение в целом не содержат признаков несоответствия положениям Конституции Украины. Поэтому комитет поддерживает предложение об установлении ставок государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности на недвижимое имущество и их отягощений.

Во время предварительного рассмотрения отдельных положений законопроекта, члены комитета высказалис относительно его содержания некоторые замечания.

Так, анализ законопроекта и части 2 статьи 29 закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их отягощений» (целью реализации которой представлен законопроект), согласно которой: «при проведении государственной регистрации прав, возникших и зарегистрированные до вступления в силу этому закону, взимается государственная пошлина», показывает, что владельцы недвижимого имущества, осуществившим его регистрацию в Бюро технической инвентаризации до 1 января 2012, обязаны заново провести государственную регистрацию этого же имущества уже в созданном Государственном реестре прав на недвижимое имущество и уплатить государственную пошлину. Такая обязанность вытекает и из требований пункта 6 статьи 3 закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их отягощений», согласно которым «любые сделки по недвижимому имуществу (отчуждение, управление, ипотека и т.п.) заключаются, если право собственности на такое имущество зарегистрировано согласно требованиям настоящего закона».

Тем не менеее, считают народные депутаты, требования проведения повторной регистрации противоречат пункту 4 статьи 3 закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их отягощений», положениями которого установлено, что права на недвижимое имущество, возникшие до вступления в силу данного закона, признаются действительными без определенной этим законом государственной регистрации при условии, что регистрация прав была проведена в соответствии с законодательством, действовавшим на момент их возникновения или если на момент возникновения прав действовало законодательство, которое не предусматривало обязательной регистрации таких прав.

Поскольку регистрация прав собственности на недвижимое имущество в Бюро технической инвентаризации осуществлялась на основании действующего законодательства, то повторная регистрация такого имущества и, соответственно, уплата государственной пошлины в размере, определенном проектом, по мнению парламентариев, является неправомерной.

 
Комментарии (0)