Повышение грузовых железнодорожных тарифов на 30%, запланированное Министерством инфраструктуры в следующем году, может обернуться катастрофой для украинского строительного рынка. Об этом заявил председатель Совета директоров Конфедерации строителей Украины Александр Ротов, передает УНИАН.
По его словам, конфедерация вместе с другими представителями строительной отрасли намерены требовать прозрачного принципа формирования тарифов.
«Это наш внутренний рынок и внутренний производитель. Конечно, 30% – это катастрофа. Разумеется, если увеличение (тарифа, - ред.) происходит на 5-7%, подтверждается каким-то расчетом и идет не в закрытом режиме, а участникам рынка, профсоюзам объясняется, по каким причинам происходит увеличение, тогда оно может быть логичным и понятным. Какой-то небольшой рост в пределах инфляции понятно. Но 30% - это непрозрачно и неправильно. И мы – Конфедерация строителей и Ассоциация стройматериалов – будем требовать объяснений и активно выступать против этого», - заявил господин Ротов.
По его мнению, «Укрзализныци» необходимо учиться решать свои финансовые проблемы за счет внутренних ресурсов, а не других участников рынка.
«Им надо разобраться с собственной себестоимостью. Надо смотреть, с чем связаны потери и убытки, но нельзя компенсировать собственную неэффективность за счет увеличения тарифов. Не должно быть расхищение ресурсов, их нецелевое использование, неграмотное использование трудовых ресурсов. Это проще всего - повысить тариф, то есть переложить свои проблемы на плечи других активно работающих участников рынка», - подчеркнул Александр Ротов.
Читайте также: Билеты на скоростные поезда подорожают
Также он добавил, что повышение эффективности организации работы «Укрзализныци» может привести к снижению грузового железнодорожного тарифа.
«Надо правильно хозяйствовать, набирать профессиональных менеджеров и, я думаю, тогда цена (тариф) даже может быть ниже, потому что она и так завышена сверх всякого предела», - резюмировал председатель Совета директоров.
Напомним, Мининфраструктуры настаивает на повышении железнодорожных тарифов, в то же время готово предоставить бизнесу прозрачную информацию о расходовании средств железнодорожными дорогами.
«Я целый год обсуждал вопрос повышения тарифов с бизнесом. В феврале мы сделали одно повышение, планируем повышение в 2016 году. В то же время мы готовы предоставить бизнесу полный контроль над тем, как используются деньги. Мы открыли информацию по закупкам, финансовый план «Укрзализныци» - все открыли. Контролируйте. Есть проблема – бейте палкой по голове», - сказал Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский.