ГлавнаяКомментарииЗаконодательствоПовышение цен на проезд - карта в политической игре

Повышение цен на проезд - карта в политической игре

Новая инициатива оппозиции о запрете повышения цены на проезд в пассажирском транспорте имеет четкий «политический подтекст» и связана с возможным объявлением выборов мэра Киева.

Парламентская оппозиция предлагает Верховной Раде запретить субъектам хозяйственной деятельности всех форм собственности на протяжении двух лет повышать цены на проезд в пассажирском транспорте, кроме такси. Инициатива, по мнению экспертов, имеет «четкий политический подтекст» и связана с возможным объявлением выборов мэра Киева. Впрочем, шансов на введение моратория немного — в Партии регионов заявили, что не будут поддерживать коллег из оппозиции, - сообщает «Коммерсант-Украина».

Законопроект №3331 «О введении моратория на повышение тарифов на услуги пассажирского транспорта (кроме такси)» подготовили и внесли в Верховную Раду народные депутаты Александр Бригинец и Андрей Павловский («Батькивщина»). В проекте закона предлагается на два года запретить повышать цены на проезд в пассажирском транспорте (кроме такси) субъектам хозяйствования всех форм собственности.

«Власть говорит, что у нас в стране — нулевая инфляция, и при этом мы каждый день слышим от чиновников разговоры о повышении тарифов на проезд. Если нет инфляции, то не может быть и повышения цен. А если такие разговоры есть — то мы можем говорить о неэффективности руководителей, а значит, их необходимо менять»,— заявил господин Бригинец.

Авторы документа предусмотрели ответственность за нарушение моратория: с субъекта, нарушившего запрет, взимается штраф в пятикратном размере необоснованно полученной суммы выручки.
«Надеемся, что законопроект поддержат все фракции: я думаю, что представители большинства также не заинтересованы в повышении тарифов — это пробуждает революционные настроения в обществе»,— сказал Александр Бригинец.

Тема повышения тарифов на услуги пассажирского транспорта в последнее время актуальна для Киева. Как сообщала «Украина Коммунальная» ранее, в середине сентября глава Государственной инспекции по контролю за ценами Министерства экономического развития Александр Кисилев заявил, что проезд в столичном метрополитене подорожает из-за повышения цен на электроэнергию, а также необходимости обновлять технику. В то же время в Киевской городской госадминистрации утверждают, что об изменении тарифов станет известно только в конце года.

Читайте также: Проезду в общественном транспорте столицы определили новую цену

По мнению представителей Партии регионов, введение моратория не решит проблему с повышением тарифов, а лишь усугубит ситуацию с развитием всей транспортной отрасли.

«Я не думаю, что поддерживать инициативу введения моратория на повышение тарифов — это разумный шаг. В городах лучше решить проблему по-другому: компенсировать перевозку льготных категорий населения»,— заявил народный депутат Дмитрий Святаш (Партия регионов).

Его коллега по фракции, член комитета Верховной рады по вопросам транспорта и связи Александр Момот полагает, что представители большинства в парламенте не поддержат введение моратория.

«Эта инициатива оппозиции — чистый популизм. Если тебе не нужно покупать подвижной состав, платить зарплату своим работникам — можно даже снижать тарифы»,— отметил господин Момот.

Директор Центра прикладных политических исследований «Пента» Владимир Фесенко считает, что законодательная инициатива оппозиции имеет четкий политический подтекст.

«Введение моратория на повышение тарифов — это классическая популистская инициатива: оппозиция борется за права потребителей, которые, по их мнению, не должны платить больше»,— считает господин Фесенко.

Его мнение разделяет директор социологической службы «Украинский барометр» Виктор Небоженко: «Киевляне поддержат аргументы оппозиции, и это очень удачная возможность для использования в предвыборной кампании мэра столицы».

 
Комментарии (0)