ГлавнаяВыбор редакцииТранспортПопал в яму? Возмести убытки!

Попал в яму? Возмести убытки!

Твой автомобиль пострадал из-за глубоких ям на дорогах? Пострадал в результате падения льда с крыш домов? "Украина Коммунальная" подготовила несколько юридических советов о том, что лучше делать в таких случаях для получения компенсации?

Сообщения СМИ о неудовлетворительном состоянии дорожного покрытия в разных регионах Украины на протяжении последней недели больше напоминают сводки с фронтов боевых действий, ведь количество дорожно-транспортных происшествий и фактов повреждения автомобилей из-за ям на дорогах увеличилось в разы.

Огорчает состояние дорожного полотна и Премьер-министра Николая Азарова. «Без слез невозможно смотреть на автомобильную дорогу «Киев-Одесса», на участок дороги «Хмельницкий-Черновцы» и другие. Или попробуйте, например, проехать из Сум в Киев», - сетовал чиновник на заседании правительства на прошлой неделе. Премьер подчеркнул, что хороших дорог нет ни в одном областном центре, и поручил местным администрациям до 1 марта составить список проблемных автодорог. Он также пообещал увеличить финансирование «Укравтодора» уже в этом бюджетном году.

Ведь пока чиновники будут пытаться выполнять поручения главы правительства и составлять сметы на ремонт дорог, другого пути, как искать правды у служителей Фемиды, в украинских водителей просто не существует. За 2012 год судами общей юрисдикции рассмотрено около 200 гражданских и уголовных дел, так или иначе связанных с плохим состоянием автомобильных дорог как общегосударственного, так и местного значения. По словам специалиста по юридическим вопросам Экспертного Совета ИА «Украина Коммунальная» Андрея Осадчего, анализ судебной практики в таких делах свидетельствует, что далеко не всегда суды становятся на сторону пострадавших от плохого состояния дорог водителей.

Иски о возмещении материального и морального вреда в организации, удерживающие автомобильные дороги, или удовлетворяются частично или не удовлетворяются совсем, объясняет юрист. Основными причинами такой ситуации является недостаточно подготовлена ​​истцами доказательная база и сложность определения балансодержателя дорожного полотна.

Читайте также: Разбитые дороги увольняют чиновников

 

Впрочем, если стороны «дорожного» конфликта не смогли договориться о мирном его урегулировании, и пострадавшим водителем будет принято решение о подаче судебного иска о возмещении материального и морального вреда, юрист Андрей Осадчий по просьбе редакции «Украины Коммунальной» подготовил несколько советов:

1. Согласно ст. 10 Гражданского процессуального кодекса каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований или возражений. То есть, обязанность по сбору доказательств и доведению их убедительности перед судом лежит именно на пострадавшем водителю. Именно он обязан доказать перед судом халатность и бездеятельность дорожной организации, а не наоборот.

2. Согласно ч. 1 ст. 1166 ГК Украины, имущественный вред, причиненный неправомерными решениями, действиями или бездеятельностью личным неимущественным правам физического или юридического лица, возмещается в полном объеме виновным лицом, которое его нанесло.

Для определения виновной стороны или лица необходимо после того, как произошло ДТП, немедленно сообщить об этом ближайший пост ГАИ, зарегистрировать там соответствующее заявление, вызвать аварийного комиссара страховой компании, в которой оформлено страховой полис на Ваш автомобиль, присутствовать лично при составлении протокола осмотра транспортного средства и протокол осмотра места дорожно-транспортного происшествия. Кроме этого, необходимо с помощью работников ГАИ четко установить балансодержателя части дорожного полотна, на отрезке которого произошло ДТП.

В свою очередь, работники ГАИ, оформят необходимую документацию и составлять схему ДТП, в случае установления по имеющимся материалам состава административного правонарушения предусмотренном ч.4 ст140 КУпАП, должны составить протокол об административном правонарушении в отношении конкретного должностного лица балансодержателя дорожного полотна. Постановление о привлечении к административной ответственности за ненадлежащее содержание дорожного полотна в отношении конкретного должностного лица балансодержателя дороги, вступило в законную силу, и будет Вашим основным доказательством бездействия и основанием для возмещения вреда.

3. Необходимо помнить, что определение материального ущерба, причиненного владельцу имущества, проводится, согласно абзаца третьего ст. 7 Закона «Об оценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности», исключительно путем проведения независимой оценки, согласно ст. 3 указанного закона осуществляют субъекты оценочной деятельности - субъекты хозяйствования соответственно специализации и направления оценки, указанных в их сертификате, в процессе практической деятельности по оценке имущества. При этом ст. 3 этого закона предусмотрено оформление независимой оценки отчетом об оценке имущества, требования к которой установлены ст. 12 указанного закона и национальными стандартами оценки. Есть только отчет об оценке колесного транспортного средства субъекта оценочной деятельности, имеющий сертификат субъекта оценочной деятельности, и зарегистрирован в Государственном реестре оценщиков, а не акты выполненных работ со станций технического обслуживания автомобилей, является единственным, надлежащим и допустимым доказательством суммы причиненных материального ущерба.

4. Также необходимо принять во внимание, что в украинском судопроизводстве для взыскания морального вреда недостаточно просто заявить в суде о наличии такого, истец должен доказать в чем состоит этот вред, которыми неправомерными действиями или бездействием ее причинен истцу, из каких соображений он исходил, определяя размер ущерба, и какими доказательствами это подтверждается. Истцом должно быть предоставлено все надлежащие и допустимых доказательств в подтверждение душевных страданий, которые произошли вследствие ДТП (медицинские справки, выписки из больницы, показания свидетелей, рецепты врачей, чеки на приобретение лекарств и т.д.).

5. Отказывая в удовлетворении исков водители к облавтодоров, украинские суды применяют нормы Единых правил ремонта и содержания автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, правил пользования ими и охраны, утвержденных постановлением КМУ от 30.03.1994 года №198, согласно которой, дороги в Украине делятся на 4 категории. Дорожные участок между поселками или городами районного значения отнесены этим постановлением до 4 технической категории. В соответствии с ДБН В.2.3-4-2000 п.5.5 табл.5.1 дорога 4 категории имеет облегченный и переходный тип покрытия, которое допускает как асфальтобетон, так и фракционные каменные материалы (гравийное покрытие). Исходя из этого, большинство участков, на которых происходят ДТП, соответствуют признакам 4 категории и в большинстве отвечают минимальным техническим стандартам, а значит ДТП на них происходят остаются без виновных лиц.

Суммируя вышеизложенное, хочется пожелать водителям судиться с умом и всегда выбирать режим движения с учетом дорожной обстановки, свойствами транспортного средства, груза, чтобы обеспечивать постоянный контроль за движением и безопасное управлением автомобилем, как того требуют п. 12.1. и 12.4 ПДД. 

Вашему автомобилю необходимы новые диски? Не вопрос. Ответ Вы найдете здесь, на сайте koleso-russia.ru, где представлен огромный каталог данной продукции на любую марку машины. Заходите и делайте свой выбор.

 
Комментарии (0)