ГлавнаяКолонкиПри застройке столицы главное - целесообразность

При застройке столицы главное - целесообразность

Вы спросите, какие из этих проектов реально воплотить в жизнь к Евро-2012?Следует понимать, что мы получили интересные и неординарные мысли, идеи из всех работ, а не только из проектов-победителей. Я считаю, что людям важно знать, насколько они целесообразны и оправданны. Например, если мы эту работ

Вы спросите, какие из этих проектов реально воплотить в жизнь к Евро-2012?

Следует понимать, что мы получили интересные и неординарные мысли, идеи из всех работ, а не только из проектов-победителей. Я считаю, что людям важно знать, насколько они целесообразны и оправданны. Например, если мы эту работу провели несколько лет назад, зная, что будет Евро, то уже сейчас бы имели первые наглядные результаты.

Сегодня проекты составляют концепцию на перспективу. В ней есть моменты, требующие доработки, а, возможно, и переосмысления. Любая представленная идея, которая будет перенесена на чертеж, будет проходить соответствующие согласование, а также будет представлена на суд общественности. Ведь людям необходимо знать, что происходит на территории их города. Киев аккумулировал в себе колоссальные творческие силы, поэтому мы рассчитываем не только услышать оценку общины, но и, возможно, дополнить нашу концепцию новыми практическими идеями.

Если говорить о ближайших проектах, то я бы не откладывал в долгий ящик идею создания аллеи непрерывного пешеходного движения от Софии до Лавры. Маршрут будет проходить от Львовской площади через Пейзажную аллею, Владимирскую горку, мостик над Владимирским спуском в сторону арки Дружбы Народов, далее - к Музею воды и до Киево-Печерской Лавры. Все это нужно выполнить таким образом, чтобы человек мог сесть, отдохнуть, ознакомиться с интересными скульптурами, ландшафтными композициями, осмотреть панорамы города. Вдоль маршрута могут даже располагаться летние кафе, но не в гипертрофированном понимании - разрастись на всю аллею, - а из расчета возможностей места и целесообразности размещения.

Аллея не обязательно должна находиться на одном высотном уровне, как дорога или шоссе. Она может опускаться и подниматься, но, прежде всего, должна быть удобной. Рядом должна располагаться велосипедная дорожка, которая бы не мешала пешеходам. И вообще, мы в ближайшее время планируем активно поднимать вопрос создания сети велодорожек. Кроме того, на аллее будут установлены светильники, памятные знаки, указатели с историческими справками.

Я предлагаю даже объявить архитектурный конкурс по решения относительно этой аллеи, которая будет символизировать связь двух охранных зон памятников национального значения - Киево-Печерской Лавры и Софии Киевской.

Мой принцип застройки города, как у врача: главное - не навредить. Именно экология должна занимать первую позицию. Если место не позволяет - тогда стоит остановиться, а не «втискивать» объект, как происходит сейчас.

Целовальник Сергей, главный архитектор Киева, специально для ИА «Украина Коммунальная».

 
Комментарии (0)