С одной стороны – это работники троллейбусного парка, которые месяцами не получают заработную плату, а с другой – льготники.
Суть конфликта: льготники не хотят отказаться от комфорта ездить бесплатно каждые 10-15 минут ради того, чтобы у семей работников «Электротранса» было, на что купить кусок хлеба.
Мы сохранили на каждом маршруте льготные рейсы. По 6-9 рейсов в день. Можно добраться и в больницу, и на рынок, и на вокзал под расписание поездов. И получили результат: уже неделю троллейбусники работают «в ноль». У них впервые за 20 лет появилась надежда вовремя получить зарплату. Цена вопроса – льготнику прийти на остановку не тогда, когда вздумается, а по четко определенному графику.
Льготник вовремя получает свою пенсию. А троллейбусники по два-три месяца не получают немногим более высокую зарплату. Физическое выживание 400 черкасских семей с одной стороны или 30 минут ожидания троллейбуса для льготника с другой. Что вы выберете?
В прошлую пятницу я провел пресс-конференцию, где объяснил причину принятия такого решения. Ознакомиться с моей позицией можно на официальном портале Черкасского городского совета.
С начала 2012 года схема движения маршрутов будет изменена. Количество льготных троллейбусов будет увеличено. Надеемся получить в качестве компенсации за льготные перевозки значительно больше, чем в нынешнем году. Мне, как вице-президенту Ассоциации городов Украины, удалось «выбить» на 2012 год для Черкасской области на 13 млн грн «компенсационных средств» больше.
Сергей Одарич, городской председатель Черкасс