ГлавнаяНовости ЖКХФинансирование ЖКХПрогноз по метро: подорожает проезд – переполошится реклама

Прогноз по метро: подорожает проезд – переполошится реклама

В октябре 2021 года Киевская городская государственная администрация распространила информацию о возможном повышении стоимости проезда в метро

В октябре 2021 года Киевская городская государственная администрация распространила информацию о возможном повышении стоимости проезда в метро. Пока без конкретных цифр и сроков, а лишь со ссылкой на причину – увеличение стоимости энергоносителей. Почему возможном. В пандемию киевская подземка перевозит меньше пассажиров, чем обычно, и такое решение может быть не столько непопулярным, как несвоевременным. Плюс, оно должно пройти обоснование в четыре этапа. На первом – КП «Киевский метрополитен» презентует расчеты для поднятия стоимости. На втором – Департамент транспортной инфраструктуры Киева их изучает и готовит документы об изменении тарифа. На третьем – основываясь на полученные данные, уже Департамент экономики и инвестиций делает свои расчеты о размере тарифа. На четвертом – представление и обсуждение тарифа общественности, регистрация в Минюсте.

То есть, это вопрос не одного-двух месяцев. Однако проблема совсем в другом. Киевляне готовы затянуть пояса, если эти действия прозрачны, справедливы и эффективны в данный момент времени, без коррупции и крышевания. Всем уже набили оскомину публикации, что метро черная бездна платной рекламы. По скромным подсчетам, объем рынка метро рекламы составляет порядка 500 миллионов гривен в год и эти деньги поступают не в КП «Киевский метрополитен», а в некую структуру при КГГА, т.е. метро за аренду своих площадей не получает ничего. И если так происходит, то стоимость проезда можно повышать бесконечно. Мониторинг по запросу «сколько стоит реклама в метро» подтверждает данные, что реклама в вагонах, на стенах вдоль платформ и эскалаторов, в кассовых залах вполне могла бы компенсировать часть проезда. К тому же озвученное увеличение тарифа на энергоносители вызывает сомнения у специалистов, т.к. транспорт использует не ту электроэнергию, что подается в дома, на которую повысились цены, а реактивное электричество, перерабатываемое в подстанциях, и цены на него сильно отличаются.

Как вишенка на торте, под созданный тарифный шум, вверх поползли цены на аренду рекламных носителей, подключенных к электросети метро. Аргументация операторов та же, что и у коммунального предприятия в начале статьи. Получается, хоть рекламной составляющей в структуре тарифа нет, это огромный ресурс, который живет своей жизнью, пользуется уже созданной инфраструктурой, генерирует внушительную прибыль. И пусть метрополитен убыточен по отчетам, на нем все отлично зарабатывают, лишь платить вынуждены пассажиры.

 
Комментарии (0)