ГлавнаяПубликацииТранспортПункт назначения транспортной схемы

Пункт назначения транспортной схемы

Вскоре истекает два месяца со времени, как во Львове ввели новую транспорта сеть. За этот период произошли значительные изменения в работе самой транспортной схемы.

В основном под давлением простых граждан, которые на правах пассажира завоёвывают свое право на комфортный переезд в общественном транспорте. Местные власти в свою очередь пытается исправить ситуацию, по крайней мере, реагирует на жалобы жителей.

Воплощение в жизнь

Ситуация с транспортной схемой в процессе воплощения в жизнь вносит свои коррективы. Перевозчики пытаются сохранить экономический интерес, власти города требует соблюдения пунктов договора новой схемы. Однако на некоторых маршрутах больше автобусов, чем предусмотрено договорами, на других наоборот - меньше. И такая тенденция наблюдается во Львове почти ежедневно. В принципе, задача, ставившаяся перед исполнителем новой транспортной схемы, выполнена. Основная цель была разгрузить центральную часть Львова достигнута, а новоиспеченные рейсы увеличивают пассажиропоток в электротранспорте. Впрочем, о комфорте пассажиров, видимо, забыли, ведь некоторые маршруты вообще исчезли. А это, между прочим, важные сообщения: аэропорт, больницы. Областные власти также присоединилась к решению новой транспортной схемы в городе - большая часть жителей из приближенных поселков просто не может добраться до Львова или важных мест назначения.

Забота по-депутатски

Надо отдать должное Львовскому городскому совету: все предложения по транспортной новой схемы тщательно анализируются и провозглашаются публично. Так, в частности, отдел «Горячей линии» Львовского городского совета (ЛГС) с начала года зарегистрировал примерно 6 тыс. устных обращений граждан по телефону. Из них 2,3 тысячи касались транспортной схемы. И жалобы таки действуют.

Так, по многочисленным просьбам граждан, конечную остановку маршрута № 33, который останавливался на улице Коперника, изменили. Теперь автобус курсирует в ЛНУ имени И.Франко. Правда, стоит добавить, коррективы были внесены после того, как депутат ЛГС фракции ПР Павел Ткачук обратился к мэру, поддерживая протесты жителей города.  Аргументом для внесения изменений стали конкретные замечания. «Конечная остановка на улице Коперника создает аварийную ситуацию. Места для высадки-посадки пассажиров практически нет. Водителям приходится останавливаться в разных местах. А пассажиры, в свою очередь, постоянно перебегают через проезжую часть, при этом нарушая правила дорожного движения. Именно поэтому было бы целесообразно внести изменения в конечную остановку для данного маршрута», - подчеркнул Павел Ткачук.

Продолжают бороться за свое право на комфортную перевозку жители района Рясне-1. Маршрут № 1001 сообщением: «Рясне-1- «Ашан» прекратил осуществлять рейсы. Как сообщил начальник управления транспорта и связи ЛГС Николай Жук, причиной отсутствия данного маршрута является расторжение договора между управлением транспорта ЛГС и перевозчиком. «Договор был подписан временный, перевозчик отказался впоследствии осуществлять рейсы по упомянутому маршруту, поскольку количество пассажиров слишком маленькое».

Несмотря на экономические убытки для перевозчика, власть Львова продолжает искать альтернативу. Именно поэтому пока проект маршрута № 1001 не закрывают. Чиновники надеются, что все же найдется перевозчик, который согласится обслуживать это направление.

Недавно руководитель аппарата Львовской облгосадминистрации Иван Груник провел заседание рабочей группы по изучению проблемных вопросов и оптимизации сети городских автобусных маршрутов общего пользования во Львове. Во время заседания было принято решение возобновить работу пригородного автобусного маршрута № 184 Львов-Рудно.

Кроме того, рабочая группа рассмотрела возможность курсирования городского автобуса в госпиталь в городе Винниках (Шевченковский район), маршрута № 131 в части проезда через поселок Сокольники. Также обсуждался вопрос обеспечения прямым проездом жителей улицы Щурата по проспекту Чорновола на городском автобусе.

Вне зоны доступа

Новые правила транспортной схемы ощутили на себе и жители  г.Винник. Львовские маршруты, которые пролегали через населенный пункт, фактически изолировали г.Винник.

От имени общины г.Винник мэр города Сергей Уваров открыто обратился к мэру Львова Андрею Садовому и депутатскому корпусу Львовского городского совета внести изменения в транспортную сеть, дабы прекратить недовольство населения.

«Новая транспортная схема негативно повлияла на комфорт пассажиров. Жители транспортного соединения: улица Ломоносова - Забава фактически оказались в изоляции от Винника и Львова. После ликвидации сразу двух маршрутов № 36а и № 75 остался лишь один маршрут, который обслуживает небольшое количество автобусов. Жители Винника час ждут маршрутку. Идея транспортной реформы заключалась в качественных изменениях и повышении комфорта для населения. Впрочем, наблюдается противоположная картина», - заявил мэр Винника Сергей Уваров.

Перевозчики прекрасно понимают, что обеспечение комфорта для пассажиров существенно улучшает прибыль. В беседе с «У.К.» директор АТП № 1 Андрей Тымчина сообщил, что «на радиальные маршруты привлечены дополнительные крупногабаритные автобусы. Благодаря этому удалось достичь интервала движения в 6 - 10 минут. На радиальных маршрутах в среднем курсирует более 50 крупногабаритных автобусов, если некоторые не выходят на рейсы, то только из-за поломки».

Бои по правилам

Депутатский корпус в свою очередь борется за собственную позицию, о чем свидетельствуют судебные иски против городского совета. На днях Шевченковский районный суд запретил департаменту жилищного хозяйства и инфраструктуры ЛГС совершать любые действия относительно определения перевозчиков во Львове.

Административный иск в суд подал председатель фракции ВО «Свобода» ЛГС Руслан Кошулинский.

По убеждению депутата «нужно выслушать мнение гражданина по изменениям в схеме движения транспорта. Тогда мы не допустим транспортного коллапса во Львове», - пояснил Руслан Кошулинский.

 

Дарья Вильченко, Львов
 

 
Комментарии (0)