ГлавнаяНовости ЖКХЖильеРада ограничила рекламу новостроек

Рада ограничила рекламу новостроек

Парламент принял законопроект № 1060 относительно усовершенствования лицензирования хозяйственной деятельности

 

Парламент принял законопроект № 1060 относительно усовершенствования лицензирования хозяйственной деятельности. Документ имеет прямое отношение к строительству. Внесены изменения в Закон Украины «О рекламе», которые вносят ограничения рекламы строений с привлечением средств инвесторов. Своим мнением об инициативе делится Владислав Кисиль, партнер ЮФ KPD Consulting.

С вступлением в силу закона будет запрещено рекламировать объекты, по которым отсутствует, во-первых, право собственности или пользования землей, во-вторых, документ, дает разрешение на строительство, в-третьих лицензия подрядчика на строительство, в-четвертых, лицензия по предоставлению финансовых услуг на привлечение средств. Аналогичный запрет существует в законодательстве с 2010 года. Таким образом государство пыталось уменьшить риски инвесторов, ограничивая выход на рынок компаний, не имели право привлекать средства на финансирование строительства. Как мы все хорошо знаем, запрещающие методы потерпели полный крах. Изюминкой законопроекта № 1060 является прямое указание, что рекламируемый объект должен иметь заказчика, у которого есть право собственности или пользования на земельный участок под строением. Это, по крайней мере в контексте рекламной активности, ограничивает крайне распространены схемы «делегирования» функций заказчика. Вследствие делегирования земля принадлежит одному лицу, а заказчиком выступает второе лицо - именно такую ​​картину мы имеем во многих проектах. Это увеличивает риски инвестора и создает плодотворную почву для последующих конфликтов и злоупотреблений. Достигнет новое ограничение эффекта, к которому стремится законодатель? А все мы понимаем, что законодатель искренне стремиться внедрения прозрачных правил игры на первичном рынке жилой недвижимости. Именно такие правила является залогом устойчивого развития рынка и повышение уровня безопасности для инвесторов. Не имею уверенности в возможности предоставить утвердительный ответ. Введение дополнительных ограничений на рекламу - тактическое лечения последствий. Стратегические причины - это неудобные и обременительные исключительные механизмы инвестирования, пока определенные законом как единственно разрешены, а также непоследовательность государственной политики в этой сфере. Ждем дальнейших, более решительные стратегические шаги. 

 

 
Комментарии (0)