Коллегия Счетной палаты по материалам проведенного аудита относительно направления и использования в 2010-2011 годах средств на строительство и развитие Киевского метрополитена констатировала, что деятельность Министерства инфраструктуры Украины, Министерства финансов Украины, Киевского городского совета и городской государственной администрации по развитию столичного метрополитена была неэффективной и нескоординированной, а выполнение запланированных мероприятий осуществлялось на низком организационном уровне.
Такое положение дел тормозит развитие городской инфраструктуры и социально-экономическое развитие столицы, не способствует улучшению ее имиджа, особенно накануне Евро-2012.
Об этом «У.К.» сообщили в пресс-службе Счетной палаты.
Как отмечают аудиторы, одной из основных причин сложившейся ситуации является ненадлежащая нормативная база. В частности, Министерство инфраструктуры не разработало государственной целевой программы развития метрополитенов, а киевская власть - соответствующей городской программы, несмотря на то, что столичный метрополитен является коммунальной собственностью. Средства из городского бюджета на развитие объектов метрополитена, закупку новых вагонов выделялись в недостаточных объемах, а кредитные ресурсы вообще не привлекались. В результате развитие этого эффективного вида общественного транспорта тормозится, ряд проектов не реализуется.
Проверкой установлено, что в 2010-2011 годах расходы из государственного и столичного бюджетов направлялись на строительство только одного объекта - участка Куреневско-Красноармейской линии от станции «Лыбидская» до станции «Выставочный центр». При этом из государственного бюджета на ее возведение направлено сто процентов запланированных средств (1,2 млрд грн), а из городского бюджета г.Киева - лишь 41,5% от предусмотренных 211, 4 млн грн.
Анна Недогибченко