ГлавнаяКомментарииПолитика Реформирование ЖКХ ляжет на плечи регионов

Реформирование ЖКХ ляжет на плечи регионов

В Минрегионе считают, что неэффективность Программы реформирования ЖКХ заключалась в том, что решение по ее реализации принимались центральной властью, поэтому в дальнейшем и в этом вопросе Министерство будет настаивать на полной децентрализации.

Общегосударственная программа реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства на 2009-2014 годы была неэффективной только по одному направлению: все практические решения по ее реализации принимались в Киеве. Об этом в комментарии «Украине Коммунальной» сообщил Вице-премьер-министр - Министр регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Геннадий Зубко. 

«Все государственные программы, которые работали в Украине - и доступного жилья, и реформирования жилищно-коммунального хозяйства, и других отраслей - были неэффективными только за одним направлением: практические решения принимались в Киеве, практически все деньги распределялись в Киеве», - сказал глава Минрегиона, подчеркивая, что это единственное, что он может сказать сейчас, пока проводится аудит выполнения Программы реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства на 2009-2014 годы.
 
По его словам, на сегодня главная задача Министерства в ключе дальнейшего реформирования жилищно-коммунального хозяйства на центральном уровне - это предоставление органам местного самоуправления инструментов и возможностей для привлечения инвестиций в развитие жилищно-коммунального хозяйства регионов, а также помочь им, если возникает такая необходимость, предоставить государственные гарантии при привлечении кредитов от Всемирного банка и других международных финансовых организаций, поскольку взят курс на полную децентрализацию.
 
«Сейчас мы идем к полной децентрализации, начиная с «Укравтодора», который отдает практически все облавтодорам на места - свои базы налогообложения, за счет которых они должны воздерживаться. То же самое и в направлении жилищно-коммунального хозяйства. Мы должны четко дать себе ответ - кто у нас отвечает за жилищно-коммунальное хозяйство, каким образом отрегулировать экономически обоснованные тарифы, сделать так, чтобы экономия, которую может обеспечить местное самоуправление на местах, оставалась на местах, а не забиралась государством... Местное самоуправление на сегодня - единственный носитель, который отвечает за жилищно-коммунальное хозяйство. Мы должны обеспечить их инструментами, возможностью привлечения инвестиций, направлением дополнительных разовых средств» - отметил господин Зубко. 
 
 
Отметим, ранее в интервью «У. К.» Министр жилищно-коммунального хозяйства Украины (2007-2010 гг.) Алексей Кучеренко подчеркивал, что основная ошибка двух постмайдановских Министров регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства заключается в том, что не было сделано профессионального, деполитизированного аудита выполнения Программы реформирования ЖКХ на 2009-2014 годы.
 
«Перед тем, как двигаться дальше, нужно проанализировать, что сделано в той Программе, а что нет. Она как закон была принята еще в далеком 2009 году, берусь утверждать, что значительная часть ее положений актуальна и сегодня, ее просто откровенно и примитивно проигнорировали», - отметил он.
 
Примечательно, по мнению заместителя председателя Комитета Верховной Рады по вопросам строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства Алены Бабак, сегодня, говоря о реформировании жилищно-коммунального хозяйства, не нужно делать деклараций о всем и ни о чем - есть потребность определить конкретные меры, которые государство может сделать для того, чтобы развивалась та или другая отрасль на местном уровне. 
 
«Почему не очень сработала Программа реформирования, потому что государство на себя взяло ответственность за финансирование многих проектов, а выполнить финансовые обязательства не смогло, поскольку механизм государственной поддержки через ежегодное определение асигнаций из государственного бюджета на программу реформирования оказался недейственным», - отметила она «У. К.».
 
Напомним, 31 декабря 2014 года фактически утратил силу Закон Украины №1511-VI «Об Общегосударственной программе реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства на 2009-2014 годы».
 
Комментарии (1)
Sergiy2
25 марта 2015 г. 09:14
А якже було не брати на себе розподіл коштів та інвестицій? І якщо віддамо місцевим чиновникам, що зміниться? Мають бути договірні довгострокові відносини підприємств будь якої форми власності з місцевою радою. Де мають бути зобовязання обох сторін.А ефектом має користуватися підприємство ,а не чиновники(так розуміється на місцях ???)