ГлавнаяКолонкиФинансирование ЖКХРеформировать коммунальное хозяйство - значит уничтожить его?

Реформировать коммунальное хозяйство - значит уничтожить его?

Судя по содержанию последних законопроектов, которые были поданы на рассмотрение Верховной Рады Украины разными субъектами законодательной инициативы, государство решило не лечить больное и слабое жил

Ярким примером такой идеальной эвтаназии коммунальщиков может стать (конечно, в случае его подписания Президентом) законопроект № 8134 «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно расчетов за природный газ и электрическую энергию», принятый 15 ноября 2011 в целом и направлен на подпись Президенту Украины.

Этим законопроектом предусмотрено внесение изменений в Законы Украины «О теплоснабжении» и «О питьевой воде и питьевом водоснабжении» в отношении порядка использования средств водоканалами и теплосетями, уплаченных потребителями за предоставленные коммунальные услуги.

Итак, согласно этому законопроекту средства, поступающие в качестве платы за предоставление услуг по питьевому водоснабжению (поставленную тепловую энергию) от всех категорий потребителей, зачисляются исключительно на текущие счета со специальным режимом предприятий питьевого водоснабжения (теплоснабжающей организации). Средства с текущих счетов со специальным режимом использования предприятий питьевого водоснабжения (теплоснабжающей организации) перечисляются согласно алгоритму распределения средств. Порядок открытия и закрытия текущих счетов со специальным режимом использования утверждаются Кабинетом Министров Украины.

При этом, алгоритм распределения средств - порядок распределения уполномоченным банком средств, который назначается Кабинетом Министров Украины, с текущих счетов со специальным режимом использования без платежных поручений предприятий питьевого водоснабжения (теплоснабжающих организаций), который устанавливается: НКРЭ Украины, Национальной комиссией регулирования рынка коммунальных услуг Украины для предприятий, осуществляющих деятельность в объемах, превышающих уровень, установленный лицензионными условиями и правилами осуществления хозяйственной деятельности, а Министерством регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины для других предприятий.

Вот так, господа коллеги из водоканалов и теплосетей, теперь в случае подписания Президентом Украины этого законопроекта, мы с Вами с декабря 2011 года будем лишены права самостоятельно распоряжаться средствами, поступившими от потребителей за предоставленные нами услуги, это право будет принадлежать соответствующим государственным органам (НКРЭ , НКРРКУ, областным государственным администрациям), которые, по мнению автора законопроекта, конечно, лучше нас разбираются в проблемах коммунальных предприятий, на направлениях первоочередных расходов, они лучше нас смогут решить вопрос, что является первоочередным - оплатить местном облэнерго или облгаза текущие коммунальные платежи или оплатить задолженность по заработной плате работникам, которым ты должен за 3 месяца, которые не имеют возможности нормально питаться и растить детей.

Также, по мнению автора законопроекта, именно государственные органы, и только они, которые будут устанавливать алгоритм расчетов, знают ответ на вопрос и смогут в конце-концов решить извечную дилемму руководителей водоканалов о том, что лучше - заплатить облэнерго или залатать дыру в канализационном коллекторе, которая сегодня - завтра не выдержит и город затопит фекальными водами?

А как быть с тем, что ст. 42 Конституции Украины гарантирует свободу предпринимательской деятельности?

Как быть с тем, что статья 42 Хозяйственного кодекса Украины определяет понятие предпринимательства как самостоятельную, инициативную, систематическую, на собственный риск хозяйственную деятельность, осуществляемую субъектами хозяйствования с целью достижения экономических и социальных результатов и получения прибыли?

Как быть с тем, что пунктом 6 ст. 6 того же Хозяйственного кодекса Украины предусмотрено, что общими принципами хозяйствования в Украине есть, в частности, запрет вмешательства органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц в хозяйственные отношения.

Как быть с тем, что главой 24 Хозяйственного кодекса Украины определено единственный способ защиты кредитором своих прав - в случае ненадлежащего исполнения обязательства стороны должны решать все спорные вопросы путем переговоров, а в случае невозможности мирно урегулировать спор - путем подачи соответствующего иска в суд, который может принять решение о взыскании задолженности вместе со всеми хозяйственными санкциями?

Как быть с тем, что ч. 5 ст. 97 КЗоТ Украины предусмотрено, что оплата труда работников осуществляется в первоочередном порядке, а все остальные платежи осуществляются собственником или уполномоченным им органом после выполнения обязательств по оплате труда? Как быть с тем, что вместе с заработной платой должен быть уплачен единый социальный взнос за каждого работника, что является основанием для зачисления страхового стажа для исчисления размера пенсии?

Закрепляющие возможность прямого вмешательства в хозяйственную деятельность коммунальных предприятий органов исполнительной власти, законопроект № 8134 нарушает все вышеуказанные нормы, закрепляющие основы осуществления предпринимательства в Украине. Интересно, почему это не заметило Главное научно-экспертное управление Аппарата Верховной Рады Украины, которым был сделан вывод, что по результатам рассмотрения в первом чтении законопроект может быть принят за основу с учетом высказанных замечаний и соответствующего заключения Кабинета Министров Украины?

Вопрос риторический, ведь понятно, уважаемое коммунальное общество, что этот законопроект принят благодаря тому, что в Верховной Раде Украины действует мощное энергетически-газовое лобби, которое проталкивает те законопроекты, которые выгодны именно энергогенерирующим и газораспределительные компании. Конечно, ничего плохого в существовании такого лобби не имеет, в парламенте Великобритании уже 500 лет законы принимаются путем лоббирования. Плохое то, коллеги, что у нас с Вами, в Водоканалов и Теплосетей, такого мощного лобби не имеет в парламенте, а следовательно мы не в состоянии противостоять откровенному глумлению из коммунальных предприятий, которое ярко демонстрирует законопроект № 8134.

Не пришло время объединиться нам, господа коммунальщики, с целью защиты собственных интересов? Не пришло время обратиться всем нам с открытым письмом к Президенту Украины с требованием не подписывать законопроект № 8134, который просто уничтожит нас, и наложить на него вето? Готов предложить юридическое сопровождение и правовое обоснование этого письма. Время собирать камни пришло, дальше терпеть нельзя ....

Андрей Осадчий, специально для ИА «Украина Коммунальная»

 
Комментарии (0)