ИНФОГРАФИКА:
Опалювальний сезон у Євросоюзі
Як Україна пройшла найважчий в історії опалювальний сезон
Яка мінімальна температура у приміщеннях у країнах Європи
Роз'яснення, як оплачувати комуналку під час війни
Что делать, если дома холодные батареи
Состояние инфраструктуры «Укрзализныци»
Перечень льгот на ЖКУ, предусмотренных для участников боевых действий
Какие нормативы используются при расчете субсидии
Как рассчитывается жилищная субсидия и кому предназначается
Сколько лет должно служить дом, лифт или самолет
Производство электроэнергии из ВИЭ
Реформировать коммунальное хозяйство - значит уничтожить его?
Бучанские школы переходят на дистанционное обучение
Кабмін не розрахувався за будівництво нового водогону після підриву Каховської ГЕС
Переселенцам изменили правила оказания помощи
Ярким примером такой идеальной эвтаназии коммунальщиков может стать (конечно, в случае его подписания Президентом) законопроект № 8134 «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно расчетов за природный газ и электрическую энергию», принятый 15 ноября 2011 в целом и направлен на подпись Президенту Украины.
Этим законопроектом предусмотрено внесение изменений в Законы Украины «О теплоснабжении» и «О питьевой воде и питьевом водоснабжении» в отношении порядка использования средств водоканалами и теплосетями, уплаченных потребителями за предоставленные коммунальные услуги.
Итак, согласно этому законопроекту средства, поступающие в качестве платы за предоставление услуг по питьевому водоснабжению (поставленную тепловую энергию) от всех категорий потребителей, зачисляются исключительно на текущие счета со специальным режимом предприятий питьевого водоснабжения (теплоснабжающей организации). Средства с текущих счетов со специальным режимом использования предприятий питьевого водоснабжения (теплоснабжающей организации) перечисляются согласно алгоритму распределения средств. Порядок открытия и закрытия текущих счетов со специальным режимом использования утверждаются Кабинетом Министров Украины.
При этом, алгоритм распределения средств - порядок распределения уполномоченным банком средств, который назначается Кабинетом Министров Украины, с текущих счетов со специальным режимом использования без платежных поручений предприятий питьевого водоснабжения (теплоснабжающих организаций), который устанавливается: НКРЭ Украины, Национальной комиссией регулирования рынка коммунальных услуг Украины для предприятий, осуществляющих деятельность в объемах, превышающих уровень, установленный лицензионными условиями и правилами осуществления хозяйственной деятельности, а Министерством регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины для других предприятий.
Вот так, господа коллеги из водоканалов и теплосетей, теперь в случае подписания Президентом Украины этого законопроекта, мы с Вами с декабря 2011 года будем лишены права самостоятельно распоряжаться средствами, поступившими от потребителей за предоставленные нами услуги, это право будет принадлежать соответствующим государственным органам (НКРЭ , НКРРКУ, областным государственным администрациям), которые, по мнению автора законопроекта, конечно, лучше нас разбираются в проблемах коммунальных предприятий, на направлениях первоочередных расходов, они лучше нас смогут решить вопрос, что является первоочередным - оплатить местном облэнерго или облгаза текущие коммунальные платежи или оплатить задолженность по заработной плате работникам, которым ты должен за 3 месяца, которые не имеют возможности нормально питаться и растить детей.
Также, по мнению автора законопроекта, именно государственные органы, и только они, которые будут устанавливать алгоритм расчетов, знают ответ на вопрос и смогут в конце-концов решить извечную дилемму руководителей водоканалов о том, что лучше - заплатить облэнерго или залатать дыру в канализационном коллекторе, которая сегодня - завтра не выдержит и город затопит фекальными водами?
А как быть с тем, что ст. 42 Конституции Украины гарантирует свободу предпринимательской деятельности?
Как быть с тем, что статья 42 Хозяйственного кодекса Украины определяет понятие предпринимательства как самостоятельную, инициативную, систематическую, на собственный риск хозяйственную деятельность, осуществляемую субъектами хозяйствования с целью достижения экономических и социальных результатов и получения прибыли?
Как быть с тем, что пунктом 6 ст. 6 того же Хозяйственного кодекса Украины предусмотрено, что общими принципами хозяйствования в Украине есть, в частности, запрет вмешательства органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц в хозяйственные отношения.
Как быть с тем, что главой 24 Хозяйственного кодекса Украины определено единственный способ защиты кредитором своих прав - в случае ненадлежащего исполнения обязательства стороны должны решать все спорные вопросы путем переговоров, а в случае невозможности мирно урегулировать спор - путем подачи соответствующего иска в суд, который может принять решение о взыскании задолженности вместе со всеми хозяйственными санкциями?
Как быть с тем, что ч. 5 ст. 97 КЗоТ Украины предусмотрено, что оплата труда работников осуществляется в первоочередном порядке, а все остальные платежи осуществляются собственником или уполномоченным им органом после выполнения обязательств по оплате труда? Как быть с тем, что вместе с заработной платой должен быть уплачен единый социальный взнос за каждого работника, что является основанием для зачисления страхового стажа для исчисления размера пенсии?
Закрепляющие возможность прямого вмешательства в хозяйственную деятельность коммунальных предприятий органов исполнительной власти, законопроект № 8134 нарушает все вышеуказанные нормы, закрепляющие основы осуществления предпринимательства в Украине. Интересно, почему это не заметило Главное научно-экспертное управление Аппарата Верховной Рады Украины, которым был сделан вывод, что по результатам рассмотрения в первом чтении законопроект может быть принят за основу с учетом высказанных замечаний и соответствующего заключения Кабинета Министров Украины?
Вопрос риторический, ведь понятно, уважаемое коммунальное общество, что этот законопроект принят благодаря тому, что в Верховной Раде Украины действует мощное энергетически-газовое лобби, которое проталкивает те законопроекты, которые выгодны именно энергогенерирующим и газораспределительные компании. Конечно, ничего плохого в существовании такого лобби не имеет, в парламенте Великобритании уже 500 лет законы принимаются путем лоббирования. Плохое то, коллеги, что у нас с Вами, в Водоканалов и Теплосетей, такого мощного лобби не имеет в парламенте, а следовательно мы не в состоянии противостоять откровенному глумлению из коммунальных предприятий, которое ярко демонстрирует законопроект № 8134.
Не пришло время объединиться нам, господа коммунальщики, с целью защиты собственных интересов? Не пришло время обратиться всем нам с открытым письмом к Президенту Украины с требованием не подписывать законопроект № 8134, который просто уничтожит нас, и наложить на него вето? Готов предложить юридическое сопровождение и правовое обоснование этого письма. Время собирать камни пришло, дальше терпеть нельзя ....
Андрей Осадчий, специально для ИА «Украина Коммунальная»