ГлавнаяВыбор редакцииРекламных щитов в городах Украины стало меньше. На очереди – повышение цен на рекламу

Рекламных щитов в городах Украины стало меньше. На очереди – повышение цен на рекламу

Специалист также напомнил, что с 20 мая 2011 г. в Киеве вступило в силу распоряжения КГГА о введении моратория на прием заявлений о предоставлении разрешений на размещение наружной рекламы и выдачу разрешений на ее размещение в центральной части города, а также на основных магистралях Киева. Моратор

Специалист также напомнил, что с 20 мая 2011 г. в Киеве вступило в силу распоряжения КГГА о введении моратория на прием заявлений о предоставлении разрешений на размещение наружной рекламы и выдачу разрешений на ее размещение в центральной части города, а также на основных магистралях Киева. Мораторий действует до 1 сентября 2011 г. Это, по мнению эксперта, также будет способствовать сокращению рекламных конструкций в городе, а также выравниванию цен на рынке.

Естественно, ИА «Украина Коммунальная» не смогло не поинтересоваться, как же отразилась политика городской власти на основных участниках рынка внешней рекламы. Как и следовало ожидать, по итогам последних месяцев операторы наружной рекламы парк рекламоносителей фактически не наращивали. В частности, по данным Сергея Смоляра, директора столичной компании  Doors Consulting, если до мая 2011 г. парк рекламоносителей увеличился с 79,3 до 80,2 тыс. единиц, то в июле их количество снова достигло 79,9 тыс.

Регионы
Операторы отмечают, что ситуация с уменьшением количества бигбордов на улицах наблюдается не только в Киеве. Характерна она и для других городов Украины, в частности, городов-миллионников и областных центров.

Причин сокращения количества рекламоносителей в регионах операторы называют несколько.

Во-первых, в связи с подготовкой к Евро-2012 в ряде городов начинают расширять ключевые дороги и проводить мероприятия по улучшению градостроительной ситуации. В связи с чем в местах, где проводят реконструкцию, рекламоносители демонтируются буквально «пачками». Например, в Харькове на пр-те Гагарина демонтировали около 300 рекламных поверхностей, в Днепропетровске много бигбордов убрали с расширяющегося пр-та Правды.

Во-вторых, во многих городах власти ужесточили правила продления разрешительных документов на установку конструкций, а также подняли арендную плату за места под рекламоносителями в среднем на 12,5% (арендную плату, в частности, подняли в Харькове, Донецке, Луганске, Виннице и др. городах). При этом стоимость размещения рекламы за это время в большинстве случаев не выросла.

Как и прогнозировалось, стратегия, которую избрали в отношении рынка рекламы городские власти, позволила вернуть рекламодателей на щиты – в июне операторы побили рекорды заполняемости сетей бигбордов. По оценке Андрея Никитича, директора медийно-баингового рекламного агентства Master Ad Ukraine, в городах-миллионниках загрузка щитов составляла 80-95%, в областных центрах – 75-85%, в районных – 40-60%.

Исключение из правил
Правда, учитывая увеличение расходов на содержание рекламных констукций, операторы от значительного притока клиентов практически не выиграли. По мнению представителей рекламного рынка, в целях увеличения рентабельности щитов, сократить парк конструкций, конечно же, необходимо. Однако, подходить к этому вопросу нужно более взвешено. Ведь, по наблюдениям самих операторов, если количество билл-бордов одних операторов («БигБорд», «Гелери-Октагон», «РТМ», «Ньюс аутдор Украина», «Луверс», «Перехид аутдор» и др.) уменьшается, то другие компании свое присутствие на рынке вопреки всему наращивают. В частности, речь идет о множестве теневых компаний, количество щитов которых на рынке достигает 30% от общего количества. Кроме того, по данным Ассоциации наружной рекламы Украины, за последние два года парк конструкций большого формата в центральной и исторической частях столицы на  830 единиц увеличила столичная компания «Прайм». По словам игроков рынка, достичь такого показателя компании удалось в том числе за счет покупки щитов столичного оператора «Этикет.Ка», который, по слухам, принадлежал заместителю главы КГГА Анатолию Голубченко.

В этой связи возникает вопрос – а как же меморандум, заключенный между Ассоциацией наружной рекламы Украины и КГГА, согласно которому размещать новые, и в первую очередь, большие конструкции в центре города до принятия «Концепции развития наружной рекламы г.Киеве» или утверждения соответствующих проектов размещения рекламы на конкретных улицах запрещается?

Похоже, как во многих других случаях, подход властей к этому вопросу снова носит избирательный характер. Правда, как заверили киевские чиновники, власть намерена не то что снести щиты в центре города прямо сейчас. Она намерена не продлевать разрешения на их установку и предлагать владельцам конструкций другие места для их размещения. В результате, уже к концу текущего года на центральных улицах должны полностью исчезнуть щиты формата 3х6 м, а их место займут унифицированные рекламоносители меньшего формата. Как уверяет Андрей Никитич, директор агентства Master Ad Ukraine, места на этих рекламоносителях в 2012 г. уже раскуплены спонсорами и рекламодателями чемпионата.

Рыночные баталии
К сожалению, подобный компромисс между операторами и властями, повально разрабатывающими сегодня концепции размещения рекламы в городах, наблюдается далеко не везде. Например, в начале лета горсовет Луцка утвердили концепцию размещения рекламоносителей, разработанную  без участия операторов. При этом согласно документу все существующие в центральной части города бигборды будут демонтированы после завершения срока действия соответствующих разрешений и без предоставления их владельцам альтернативных мест. Если положения концепции претворят в жизнь, то, по оценкам предпринимателей, демонтировать придется каждый пятый рекламный носитель в городе. При этом, учитывая, что на окраинах Луцка заполняемость плоскостей составляет около 50%, а в центре – 100%, то рекламный бизнес в городе станет убыточным. Операторы опасаются, что  в этом случае  им придется продать свои носители сетевым компаниям, которые имеют возможность продать места на своих щитах крупным рекламодателям по более высоким ценам. Правда, по мнению Сергея Мартынюка, директора по связям с общественностью компании «Бигборд», подобных сделок стоит ожидать не ранее 2012 г., когда часть региональных операторов, вытесненных с рынка  местными властями, начнут снижать цены на оставшиеся у них конструкции.

Ожидания 
Несмотря на жесткую политику властей в отношении рынка наружной рекламы, операторы резкого сокращения количества рекламоносителей в этом году все же не ожидают. По их прогнозам, в Киеве количество щитов может сократиться по итогам года примерно на 500 единиц, в целом по Украине – на 1-1,5 тыс. При этом цены на размещение рекламы на внешних конструкциях вырастут в среднем на 10%-15%.

Сергей Попов специально для ИА «Украина Коммунальная»

 
Комментарии (0)