ГлавнаяНовости ЖКХТранспортШирокую колею из Украины в Вену решили не строить

Широкую колею из Украины в Вену решили не строить

В новых геополитических условиях протягивать линии широкой колеи в Словакию, Австрию или Польшу не имеет смысла

В новых геополитических условиях протягивать линии широкой колеи в Словакию, Австрию или Польшу не имеет смысла. Эту оценку разделяют и потенциальные партнеры России по этим проектам. Вместо этого сеть украинских железных дорог будет постепенно переводиться на ширину колеи 1435 мм. Об этом сообщает журнал Railway Supply со ссылкой на Rynek Kolejowy.

Декларация о переходе железнодорожной сети по Украине с колеи 1520 на 1435 мм впервые была сделана в мае прошлого года. Это было одним из выражений стремления окончательно разорвать связи с Россией и связать свое будущее с Западной Европой. Однако на саму операцию из-за обширности страны и протяженности украинской сети придется потратить много лет. В начале это будут сообщения между крупными городами, а потом этот проект расширят на всю Украину.

PLK планирует завершить работы на участке Rail Baltica в 2023 году

Было также упомянуто о планах по запуску большего количества железнодорожных переходов. Подано три заявки в программу «Дороги солидарности» ЕС по этому поводу: одну совместную с Польшей, одну с Румынией, одну со Словакией и одну с Венгрией. На переходном этапе можно использовать (на переездах или внутри Украины) польскую систему смены пути POLSUW.

Ширококолейная линия, соединяющая Кошице через Братиславу с Веной, должна была иметь длину около 400 км. Аргументом для ее строительства было желание улучшить грузовые железнодорожные перевозки между Азией и Европой, особенно после успеха Нового шелкового пути. Что удивительно — она планировалась как однопутный маршрут. В 2019 г. ожидалось, что строительство может начаться в 2025 г. и завершиться не позднее 2033 г. Эта идея обсуждалась на протяжении ряда лет. Активное участие в ней принимали правительства России, Словакии и Австрии.

 
Комментарии (0)