Агентство США по международному развитию (USAID) потратит $225 млн на строительство в Украине двухпутного железнодорожного участка протяженностью 75 км. Она соединит Львов с Трансевропейской транспортной сетью Евросоюза, сообщила пресс-служба USAID.
"Это партнерство между Укрзализныцей и USAID ... подчеркивает настроенность США вкладывать ресурсы в создание альтернативных маршрутов экспорта украинской агропродукции, а также критическую важность инфраструктуры, в том числе железной дороги, для восстановления Украины", – прокомментировало Агентство подписания меморандума по УЗ.
Украинская железная дорога использует колею 1520 мм, тогда как железные дороги Европы имеют стандартный путь меньшей ширины – 1435 мм. Поэтому приходится перегружать вагоны на пограничных железнодорожных переходах.
Перегрузка одного поезда может продолжаться более пяти часов, что ограничивает количество поездов, которые в день могут пересечь границы Украины с европейскими странами, пояснило американское агентство.
Этот затратный процесс снижает эффективность перевозок зерна и другой аграрной продукции. USAID предоставит Укрзализныце техническую поддержку в построении двухпутного участка, который позволит ускорить перевозку украинских грузов в ЕС, а украинцам, возвращающимся из эвакуации за пределами страны, – скорее доехать домой.
Строительство европути (1435 мм) по направлению Мостиска – Скнилов планировали начать в 2020 году. В УЗ тогда говорили, что интерес к этому проекту проявили польские и чешские железнодорожники.
Европейская комиссия и Европейский инвестиционный банк 2023 разработали стратегию по интеграции железнодорожных сетей Украины, Молдовы и Евросоюза.
Стратегия предусматривает, что европуть 1435 мм будет предназначена для скоростных перевозок (международные пассажирские поезда, Интерсити, перевозка грузов в контейнерах/на платформах), тогда как путь 1520 мм будет обслуживать более медленный транспорт (местные и региональные пассажирские поезда, тяжеловесные грузы).