Новый киевский трамвай «Каштан» зеленого цвета уже готов. Это не просто вагон, а целый поезд – с низким полом и современным оборудованием. В течение месяца его еще будут тестировать, а потом пустят по маршруту № 3 на Борщаговке, сообщили ТРК «Киев» в КП «Киевпастранс».
Трамвай недавно привезли из экспериментального цеха в депо имени Шевченко, откуда он осуществит свою первую поездку. Во время тестовых заездов он будет проезжать мимо станций Борщаговской скоростной линии. Удобство трамвая пассажиры смогут оценить уже через месяц: когда пройдут работы по настройке – трамвай начнут испытывать.
«На этом вагоне применена система кондиционирования. Отдельно для водителя, независимо от того, какие условия в салоне. Для салона также есть кондиционирование, но для водителя здесь применяется индивидуальный кондиционер для улучшения условий работы», - рассказал главный инженер КП «Киевпастранс» Юрий Бомбандеров.
Для водителя разработали и специальную панель управления трамваем, которая была спроектирована в цехах «Киевпастранса». На предприятии отмечают, что учитывали все замечания, которые были в первых трамваях «Каштан» и готовы в дальнейшем совершенствоваться уже в серийном производстве.
«Это полностью использованный инженерно-технический потенциал технической службы «Киевпастранса», наши рабочие наши производственные площадки, наше оборудование. Мы готовы, при наличии заказа, пустить их на тиражирование в серию и обеспечить не только город Киев, но и другие города Украины», - отметил начальник службы содержания подвижного состава «Киевпастранса» Григорий Богуславец.
В каждой секции трамвая есть часть низкого пола, для тележек предусмотрели выдвижной пандус и специальное место, куда можно пристегивать инвалидное кресло. Кроме того, в «Каштане» есть система видеонаблюдения и информационное оборудование – мониторы и звуковое оповещение об остановках.
«Трамвай позволяет экономить электроэнергии на 40% от обычного трамвайного вагона Т3. Эта система обеспечивает плавное движение и плавную остановку без применения механических тормозов. А это увеличивает срок эксплуатации вагона, и делает удобной поездку для пассажира», - пояснил Юрий Бомбандеров.