Стало известно, когда киевляне смогут снова свободно доехать до станции "Теремки" на метро. Хотя участок метро между станциями "Лыбидская" и "Демеевская" уже планируют ремонтировать, впрочем, пока неизвестно, кто же заплатит за дорогой ремонт на синей ветке. Когда отремонтируют киевскую подземку, откуда город возьмет на это средства, и стоит ли киевлянам бояться новых чрезвычайных ситуаций в метро – в эксклюзиве журналиста Артема Зябкина для TSN.UA.
Уже третий месяц жители Голосеевского района столицы – самого большого в Киеве – учатся жить без метро! Такая важная синяя ветвь киевской подземки дала трещину – в начале декабря 2023-го в тоннеле между станциями "Лыбидская" и "Демеевская" в потолке появилась трещина, и через нее начала просачиваться вода. Вердикт – единственный и безвозвратный – участок нужно закрывать, чтобы туннель нечаянно не обвалился прямо на людей. Через несколько дней между станцами таки начал ходить поезд – раз в 17 минут и челночным способом. Впрочем, большинство пассажиров вынуждены были пересесть на наземный транспорт, заполнив дотла даже дополнительные троллейбусы и маршрутки.
И вот наконец-то стало известно, когда специалисты завершат ремонт этого участка метро. Похоже, такая ситуация с транспортом будет преследовать жителей Голосеева еще почти полгода. Член временной контрольной комиссии по аварийной ситуации в метрополитене Тарас Козак рассказал, что открытие планируется на начало июня 2024 года.
"Поверхность места аварии укрепляется для того, чтобы могла работать тяжелая техника. Планируется вырыть котлован и провести дополнительные экспертизы состояния грунтов. Предварительно запланировано заменить бетонный тоннель на участке 27 метров, дополнительно усилить его за счет химического укрепления грунтов снаружи и металлического каркаса внутри тоннеля", – написал Казак.
Казак в очередной раз подчеркнул, что уши всех проблем с этим участком метро торчат еще в далеком 2011 году, а первые неприятности из метро там появились за считанные месяцы после сдачи в эксплуатацию. Построили прогон слишком близко к поверхности, где течет много грунтовых вод. Во время строительства также совершили ошибки. Виновных будут искать.
"Для строительства тоннеля со стороны "Демеевской" в сторону "Лыбидской" за границей заказали специальный проходной щит. К сожалению, при прокладке тоннеля произошла авария, погибли люди и щит был потерян. Достраивали вручную. Есть вопросы по качеству строительства и укреплению тоннеля. Проводятся экспертизы", – рассказал он.