ГлавнаяНовости ЖКХТранспортСтоличное метро будут ремонтировать не менее полугода

Столичное метро будут ремонтировать не менее полугода

Стало известно, когда киевляне смогут снова свободно доехать до станции "Теремки" на метро

Стало известно, когда киевляне смогут снова свободно доехать до станции "Теремки" на метро. Хотя участок метро между станциями "Лыбидская" и "Демеевская" уже планируют ремонтировать, впрочем, пока неизвестно, кто же заплатит за дорогой ремонт на синей ветке. Когда отремонтируют киевскую подземку, откуда город возьмет на это средства, и стоит ли киевлянам бояться новых чрезвычайных ситуаций в метро – в эксклюзиве журналиста Артема Зябкина для TSN.UA.

Уже третий месяц жители Голосеевского района столицы – самого большого в Киеве – учатся жить без метро! Такая важная синяя ветвь киевской подземки дала трещину – в начале декабря 2023-го в тоннеле между станциями "Лыбидская" и "Демеевская" в потолке появилась трещина, и через нее начала просачиваться вода. Вердикт – единственный и безвозвратный – участок нужно закрывать, чтобы туннель нечаянно не обвалился прямо на людей. Через несколько дней между станцами таки начал ходить поезд – раз в 17 минут и челночным способом. Впрочем, большинство пассажиров вынуждены были пересесть на наземный транспорт, заполнив дотла даже дополнительные троллейбусы и маршрутки.

И вот наконец-то стало известно, когда специалисты завершат ремонт этого участка метро. Похоже, такая ситуация с транспортом будет преследовать жителей Голосеева еще почти полгода. Член временной контрольной комиссии по аварийной ситуации в метрополитене Тарас Козак рассказал, что открытие планируется на начало июня 2024 года.

"Поверхность места аварии укрепляется для того, чтобы могла работать тяжелая техника. Планируется вырыть котлован и провести дополнительные экспертизы состояния грунтов. Предварительно запланировано заменить бетонный тоннель на участке 27 метров, дополнительно усилить его за счет химического укрепления грунтов снаружи и металлического каркаса внутри тоннеля", – написал Казак.

Казак в очередной раз подчеркнул, что уши всех проблем с этим участком метро торчат еще в далеком 2011 году, а первые неприятности из метро там появились за считанные месяцы после сдачи в эксплуатацию. Построили прогон слишком близко к поверхности, где течет много грунтовых вод. Во время строительства также совершили ошибки. Виновных будут искать.

"Для строительства тоннеля со стороны "Демеевской" в сторону "Лыбидской" за границей заказали специальный проходной щит. К сожалению, при прокладке тоннеля произошла авария, погибли люди и щит был потерян. Достраивали вручную. Есть вопросы по качеству строительства и укреплению тоннеля. Проводятся экспертизы", – рассказал он.

 

 
Комментарии (0)