ГлавнаяНовости ЖКХАльтернативная энергетикаThe Economist: Переход на экологическую энергетику превратился в глобальную энергетическую кризис

The Economist: Переход на экологическую энергетику превратился в глобальную энергетическую кризис

В следующем месяце мировые лидеры соберутся на климатический саммит COP26. Они планируют установить курс на сокращение выбросов углерода.

 

В следующем месяце мировые лидеры соберутся на климатический саммит COP26. Они планируют установить курс на сокращение выбросов углерода.

Однако на фоне энергетического кризиса мир столкнулся с шоком перехода к «зеленой эры». Цена нефти, угля и газа возросла. Великобритания, которая принимает климатический саммит, снова включила свои электростанции, работающие на угле, отключение электроэнергии охватили Китай и Индию, а глава Кремля Владимир Путин пытается использовать российский газ, как источник влияния на Европу, пишет Зеркало недели со ссылкай на статью The Economist.

Глобальная паника является напоминанием о том, что современная жизнь требует большого количества энергии без нее банковские счета становятся недоступными, а предприятия останавливаются. Энергетический кризис также разоблачила глубокие проблемы: когда мир переходит на более чистую энергетическую систему и инвестирует в возобновляемые источники энергии, растут геополитические риски и ослабевают гарантии безопасности на рынках электроэнергии. Без быстрых реформ будет еще не одна энергетический кризис и, возможно, даже восстание против климатической политики.

Вероятность энергетического дефицита выглядела невозможной в 2020 году, когда мировой спрос сократился на 5%, что спровоцировало сокращение расходов в энергетической промышленности. Но по мере того, как мировая экономика начала восстанавливаться, спрос вырос даже тогда, когда запасы энергии начали снижаться.

Запасы нефти составляют лишь 94% от их обычного уровня, европейские запасы газа - 86%, а запасы угля в Индии и Китае - ниже 50%. Энергетические рынки уязвимы к потрясениям и нестабильного характера источников возобновляемой энергии. Перечень сбоев включая плановое техническое обслуживание, аварии, «дефицит ветра» в Европе, засухи, которые дестабилизируют гидроэнергетику и наводнения в Азии, которые препятствовали поставкам угля. Мир еще может избежать серьезного энергетического коллапса: проблемы можно решить, а страны экспортеры топлива могут неохотно увеличить добычу нефти и газа. Как минимум, ценой станет рост инфляции и медленное восстановление экономики. Но такое решение может только обострить ситуацию в будущем.

Есть три мощные проблемы. Во-первых, инвестиции в возобновляемую энергетику работают не на полную мощность, необходимую для достижения нулевого уровня выбросов к 2050 году. Расходы на возобновляемые источники энергии должны вырасти. Спрос и предложение на грязное ископаемое топливо должны сократиться. Сейчас ископаемое топливо удовлетворяет 83% спроса на энергию, и это должно измениться. Давление инвесторов и страх перед нормативно-правовыми актами заставили инвестиции в ископаемое топливо сократиться на 40% с 2015 года.

Газ - это точка давления. Многим странам, особенно в Азии, ископаемые источники энергии нужны для переходного периода.

Вторая проблема - геополитика, поскольку богатые демократии прекращают производство ископаемого топлива, это увеличивает роль автократий, включая Россию. Доля добычи нефти стран-экспортеров и России может вырасти с 46% до 50% и более до 2030 года. Россия является источником 41% импорта газа в Европе, и ее рычаги влияния возрастут, когда она откроет газопровод «Северный поток-2» и расширит рынки в Азии.

Последняя проблема - это несовершенный «дизайн» энергетических рынков. Дерегуляция с 1990-х годов свидетельствует о том, что многие страны перешли от заброшенной государственной энергетической промышленности к открытым системам, в которых цены на электроэнергию и газ определяются рынками. Но сейчас страны пытаются справиться с новой реальностью сокращение добычи ископаемого топлива и влияния автократических экспортеров.

Правительствам необходимо реагировать, изменив рынки энергоносителей. Большие гарантии безопасности должны поглощать дефицит и решать проблемы с возобновляемой энергией.

Широкое предложение возобновляемых источников может ослабить власть автократических нефтяных стран, таких как Россия. Это требует глобальной торговли электроэнергией, чтобы удаленные страны с доступом к ветровой или солнечной энергии, могли экспортировать ее. Сегодня только 4% электроэнергии в богатых странах экспортируется, по сравнению с 24% газа и 46% нефти.

Все это потребует увеличения капитальных затрат на энергоносители более чем вдвое. Однако, с точки зрения инвесторов, такая политика вызывает беспокойство. Многие страны имеют климатические цели без четкого плана их реализации. Но энергетический кризис означает, что мировые лидеры должны выйти за рамки климатических обещаний и перейти к их реализации, резюмирует издание.

 

 
Комментарии (0)