ГлавнаяВыбор редакцииАльтернативная энергетикаВ очереди за движением: когда исчезнут столичные «пробки»?

В очереди за движением: когда исчезнут столичные «пробки»?

Пробкам - быть!  За последние пять лет уровень автомобилизации столицы совершил значительный скачок вверх. Сегодня на тысячу киевлян приходится 300 авто. Согласно столичному генплану рост этой цифры планируется остановить на 400 и стабилизировать ситуацию. По мнению экспертов, преобразование су

Пробкам - быть!

 За последние пять лет уровень автомобилизации столицы совершил значительный скачок вверх. Сегодня на тысячу киевлян приходится 300 авто. Согласно столичному генплану рост этой цифры планируется остановить на 400 и стабилизировать ситуацию. По мнению экспертов, преобразование существующего общественного транспорта в удобное и быстрое средство передвижения заставит автолюбителей спуститься в метро.


С «пробками» в Киеве будут бороться созданием многоуровневых развязок, которых, согласно Стратегии развития Киева до 2025 года и будущему Генеральному плану столицы, планируется возвести почти сотню.

На сегодня же в Киеве действует восемь мостовых переходов через реку Днепр. Также город имеет незначительное количество небольших мостов, построенных над проливами Днепра. Всего в Киеве есть больше 60-ти мостов и путепроводов. В этом году наконец-то открыли мост Кирпы (но только в одну сторону), Гаванский мост, Набережно-Крещатицкую эстакаду. Автомобильное движение по Подольскому мосту планируют открыть в следующем году.

Но, по мнению одного из наиболее авторитетных специалистов ОАО «Проектное бюро «Киевпроект» Рашида Халилова, ни в этом, ни в следующем году «пробки» в столице преодолеть не удастся.

«Для того чтобы решить в столице ситуацию с «пробками» и подобными проблемами, улучшить ее кардинально, нужно работать планомерно и четко придерживаться решений, принятых генпланом и комплексной программой развития транспортной инфраструктуры, - говорит архитектор, ставший автором проекта развязки на Московской площади, а также реконструкции проспекта Академика Глушкова, улиц Толстого, Урицкого, Соломенской, Межигорской, Набережно-Крещатицкой, Набережно-Луговой, Новоконстантиновской, Электриков и Протасова Яра. На сегодняшний день именно эта работа и выполняется. Если еще 4-5 лет назад стояли на месте, то сейчас мы активно работаем. Например, развязку на Московской площади ждали с 2006 года. И мы никак не могли ее построить, однако сейчас мы можем увидеть, что пробок на Московской площади практически нет. Такое впечатление, что транспорта нет».

Но, по словам специалиста, требуют немедленного решения транспортных проблем и соседние узлы. Например, Голосеевская площадь, пропускная способность которой очень низкая.

«Например, 23 августа был запущен объект на метро «Днепр» - убрали светофор, и ситуация значительно улучшилась, - говорит Р.Халилов. - Запустили на Столичном шоссе первую очередь путепровода через проспект Науки - значительный плюс. С началом работы моста Кирпы (Железнодорожно-автомобильный мостовой переход - авт.) значительно улучшился проезд на других мостах, в частности и на мосту Метро, который, имея четыре полосы для движения, характеризуется на сегодня самой низкой пропускной способностью среди других».

Как отмечают специалисты, пропускная способность дорожной сети определяется пропускной способностью узлов, которая у нас достаточно низкая, поэтому власти должны сосредоточить свое внимание на том, чтобы превратить их в многоуровневые объекты. В связи с этим возникают определенные противоречия в подходах проектантов и исполнителей работ. Так, можно вспомнить слова руководителя КК «Киевавтодор» Георгия Глинского, который делает ставку на транспортные тоннели и расширение площади дорог.

По его информации, в ближайших сентябрьских планах ведомства – открытие расширенной Почтовой площади. Одну часть подъезда к ней с ул. Набережно-Крещатицкая уже заасфальтировали, и ведутся работы по расширению со стороны Набережного шоссе. По убеждению Г. Глинского, это позволит уменьшить автомобильные скопления на всех подъездах к Почтовой площади. Между тем, проектировщики сейчас изучают возможность сноса части площади.

Станет лучше с развязками?

За 20 лет независимости в Киеве построено всего семь транспортных развязок, причем пять из них - за последний год. Впечатляющие темпы! Но переходит ли количество в качество? Ответ на этот вопрос дает киевский инженер-конструктор Виктор Петрук - автор альтернативного проекта развязки возле станции метро Шулявская, и развязок на Ленинградской и Почтовой площадях.

«Трудно не заметить, например, значительное улучшение проезда через Московскую площадь, на фоне многолетних пробок (в основном созданных собственно самими строительными работами). Пример наглядный, ответ удовлетворяет всех. Но, для любознательных - проблемы есть! Когда директор Киеватодора говорит, что Московская площадь едет - он не уточняет, откуда и куда. Но дотошные люди знают - Московская площадь не едет с проспекта 40-летия Октября на Краснозвездный проспект. Такой проезд просто отсутствует, и выполнить его возможно лишь объездом через Лыбидскую площадь или ул.Саперно-Слободскую (более 1,2 км. любым путем). Также площадь лишь условно едет с проспекта Науки на проспект 40-летия Октября, ведь этот левый поворот выполняется через пересечение в одном уровне с Краснозвездным проспектом. Причем на участке длиной 88 метров необходимо перестроиться через четыре полосы движения (Ленинградская площадь № 2). Итак, Московская площадь едет условно, и временно, пока существенно не увеличится транспортный поток, который сегодня ограничен недостаточной пропускной способностью прилегающих магистралей».

Эксперт обращает внимание, что на очереди реконструкция проспекта 40-летия Октября, на отрезке от Выставочного центра до Голосеевской площади (с расширением проезжей части), а в перспективе тоннель с Дарницкого моста на ул.Саперно-Слободскую, и фантастический, тоннель с Дорогожичей на Совские пруды, дублировать Краснозвездный проспект. Реализация этих проектов существенно увеличит интенсивность движения Московской площадью.

«Конечно, Московская площадь имеет резервы в увеличении пропускной способности, - говорит он. - Инженер Голдштейн предлагал решение с втрое большей пропускной способностью. Возможно ли было этот проект реализовать? Был бы он действительно эффективным? Этого мы уже никогда не узнаем, ведь проигравших быстро забывают.

Кстати, об альтернативах: академик Бельский более 20 лет боролся за трехуровневую транспортную развязку на Бессарабской площади. Здравый смысл проиграл. Победили: светофорное перекресток и торговые центры «Метроград» и «Мандарин плаза». Сегодня исправить ситуацию практически невозможно».

Новейшую развязку на въезде-съезде с Гаванского моста, Петрук называет отличной лишь внешне.

«Отсутствие левого поворота с Набережно-Крещатицкой на Гаванский мост, привела к тому, что единственным возможным путем с Подола на Гаванский мост является выезд улицами: Сагайдачного - Боричев спуск, большинство водителей имеют естественное желание ехать именно по Гаванскому мосту (ведь это кратчайший путь на Московский мост и Оболонь), что приводит к перегрузке Почтовой площади, и создает затор на улице Сагайдачного, от Почтовой площади до Контрактовой и дальше. Кому сказать спасибо? Эстакада, несомненно, улучшила условия движения по Набережно-Крещатицкой, но почему только в одну сторону (в сторону Набережно-Луговой). В обратном направлении светофорный перекресток - настоящий анахронизм в составе многоуровневой развязки. То, стоило ли огород городить? Не с чем сравнить.

Последняя транспортная развязка, по мнению конструктора, которая вызывает много вопросов - Столичное шоссе. Значительное улучшение движения после сдачи в эксплуатацию. Желательно было бы непрерывное движение по проспекту Науки (пересечение с железнодорожными путями в разных уровнях). Такой проект предлагал институт «Киевсоюздорпроект», но он был отклонен.

«К сожалению, количество не переходит в качество: нет борьбы идей, мнений и подходов. Зачем муки творчества, когда институт «Киевдормостпроект» - безраздельный монополист - гарантированно получит заказ на любую транспортную развязку, с совершенно необременительными условиями: количество вариантов - один; стадийность проектирования - в одну стадию (проект), технико-экономическое обоснование - ненужное, ведь любая многоуровневая транспортная развязка, даже кривая и горбатая, улучшает условия движения по сравнению с светофорным перекрестком. А вопрос: могло быть эффективнее? - Никого не интересует. И так будет впредь, пока общество не поймет, что транспортные узлы являются «объектами архитектуры, реализация которых имеет существенное влияние на развитие и формирование застройки населенных пунктов», что согласно статье 6 Закона «Об архитектурной деятельности», требует разработки проектов исключительно на конкурсной основе, - резюмирует эксперт.

Ставка на «умные» дороги и умные идеи
Эксперты убеждают, что за один год все это сделать просто невозможно. Существуют подсчеты, доказывающие необходимость поэтапного воплощения этих планов, а для каждой территории необходимо определить некий план мероприятий.

«Например, в центре строить развязки мы не будем. Это только спровоцирует дополнительный машинопоток, - объясняет Р. Халилов. - В центре мы предлагаем ввести новейшие механизмы регулирования уличного движения, развитие рельсового и подземного транспорта – метрополитена, трамваев. Только при таких условиях автомобилисты пересядут из авто в удобный и быстрый вид транспорта».

В борьбе с автомобильными очередями особое место в КГГА отводят и автоматизированным системам управления дорог. Идею введения «умных светофоров» объединили с подготовкой к проведению Евро-2012. Она предусматривает создание Центрального пункта управления (ЦПУ) по ул. Б. Хмельницкого в ГАИ, который в автоматическом режиме будет управлять потоком, перенаправлять его, будет иметь чувствительные пороги аварийности и «пробковости».

Одним из самых оригинальных и полезных для бюджета идей может стать предложение экс-главного архитектора Киева Василия Присяжнюка. Он настаивает на альтернативном варианте: следует регламентировать въезд транспорта в центральную часть города и, как вариант, сделать платным въезд в центр для автомобилей.

Однако, это рискует вызвать волну сопротивления со стороны населения, которое ежедневно на собственных авто добирается до офисов в центре. Ведь пока коммунальный транспорт удобным назвать трудно, а от заторов, как уже говорилось, избавиться в ближайшее время не удастся.

Юлия Грамотная, специально для ИА «Украина Коммунальная».

Крым – это замечательное место, осматривая которое покорит Вас своей культурой, палитрой природы и морским бризом. Вашему вниманию представлен автопрокат в Крыму - это отличное решение путешествовать по полуострову. Более детально ознакомиться с информацией можно на сайте автопрокат-крым.рф.

 
Комментарии (0)