Технический прогресс достался процессам ремонта трещин на дорогах, на которые киевляне жалуются из года в год. Теперь дорожное покрытие Киева ремонтируют по современной американской технологии. Что в ней любопытного?
Технологию санации трещин разработала компания Crafco в начале 1970-х годов по запросу нескольких транспортных управлений и Федерального правительства США. После пятилетних научно-исследовательских работ в 1976 году Crafco выпустила на американский рынок первую линию полимерных мастик, заливщиков и трещинных разделителей для внедрения технологии санации.
Спецмашины уже работают по каждому району столицы.
Они выполняют полный цикл ликвидации трещин, в частности очистки, нагревания и заполнения трещин дорожной мастикой, сообщают в КП "Киевавтодор".
Швозоливатели предотвращают преждевременное разрушение дорожного покрытия и продлевают срок эксплуатации асфальтобетона. С начала года на столичных дорогах заполнили около 145 км трещин.
Американская компания Crafco даже отметила КП "Киевавтодор" сертификатом за лидерство по внедрению работ по заливке трещин дорожного покрытия в Украине.
Больше всего заливатели швов использовали на проспекте Мира и Оболонском, улицах Героев Севастополя и Стеценко.
Сначала трещины очищаются от мусора, пыли и других загрязнений, после чего их нагревают, чтобы подготовить к нанесению мастики.
Далее наносят материал:
машины Crafco Super Shot используют битумную мастику, которая нагревается до нужной температуры и заливается в трещины;
битумная мастика на основе природного минерала бишофита не содержит пестицидов, агрохимикатов или других опасных химических соединений.
Технология позволяет экономить время и средства: машины Crafco Super Shot обеспечивают полный цикл ликвидации трещин — от очистки до заполнения, а мастика безопасна для здоровья людей и животных, не создает токсичных соединений в воздухе и сточных водах.
Одним из основных преимуществ специальной техники является быстрая подготовка к работе всего 45 минут.