Директор Департамента транспорта КГГА Руслан Кандибор рассказал, что Агентство восстановления рассматривало вариант со строительством дублера для аварийного моста Патона через Днепр.
"Нам предоставляли предложение, а давайте рядом с этим мостом построим новый мост. Где городской голова сказал: да, может, лучше построить новый мост не в центре Киева, а отвести транспорт за пределы Киева и сделать второе кольцевое. Но нового моста не строят, и этот мост у них сейчас на рассмотрении", – рассказал он на заседании постоянной комиссии Киевского городского совета по бюджету и социально-экономическому развитию во вторник.
"Почему до сих пор тендерные закупки не проведены, почему работы не проводятся – ответа у нас нет. У нас все время шел ответ: мы работаем, мы формируем задачу, мы еще что-то", – сказал он.
Мост Патона через Днепр ввели в эксплуатацию в 1953 году, он был крупнейшим в мире цельносварным мостом, у которого все швы, включая монтажные, выполнены с помощью автоматической сварки. Это важнейшая транспортная артерия Киева, соединяющая центр города с большими левобережными жилыми массивами. Мост аварийный и работает в ограниченном режиме – там запрещен проезд по крайним полосам.
В январе 2023 заказчиком работ по реставрации моста Патона стала Служба восстановления Киевской области, но балансодержателем объекта остается Киевская городская администрация.
В конце августа Служба восстановления в Киевской области собиралась объявлять тендер на проектирование реставрационных работ моста Патона, но пока этого не произошло.