ГлавнаяКолонкиВ Луганске намечается передел рынка наружной рекламы

В Луганске намечается передел рынка наружной рекламы

Так, рядом решений (№ 231/2 от 18.07.2011 г., № 231/3 и 231/4 от 18.07.2011 г.) отрасль наружной рекламы г.Луганска была поставлена на грань уничтожения. Свои действия чиновники прикрывают благой целью – систематизацией процесса размещения наружной рекламы. Но цель не всегда оправдывает средств

Так, рядом решений (№ 231/2 от 18.07.2011 г., № 231/3 и 231/4 от 18.07.2011 г.) отрасль наружной рекламы г.Луганска была поставлена на грань уничтожения. 

Свои действия чиновники прикрывают благой целью – систематизацией процесса размещения наружной рекламы. Но цель не всегда оправдывает средства, а в данной ситуации выбранные средства полностью уничтожили цель.

Так, решения о внедрении зонирования и схем размещения рекламоносителей принимались без общественных слушаний, что не только прямо противоречит ст.5 Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности» и ст.21 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности», но и демонстрирует отношение «слуг народа» к своим хозяевам, в данном случае – общине города Луганска, его жителям. Ведь это им решать, по каким улицам ходить, и в каких скверах, свободных от рекламы, гулять с детьми.

Отношение к представителям малого и среднего бизнеса, обеспечивающим наполнение бюджета, было продемонстрировано этими же решениями, с текстом которых предпринимателям не дают ознакомиться, но требуют убрать носители, которым «не посчастливилось» оказаться в списке избранных чиновниками. В нарушение законодательства о рекламе предпринимателям, заключившим годовые контракты, не предлагают альтернативных мест. То есть, обрекают на финансовые потери.

Более того, в городе активно муссируются слухи, что после «очистки» ключевых улиц на них буду выставлены типовые конструкции лишь одной фирмы – пока не уточняется, какой. Между тем, операторы уже получили предписания на демонтаж – снова же, в нарушение законодательства о рекламе.

Подобная практика «взаимодействия» органов власти с бизнесом и общественностью не является новинкой ни для рекламного рынка, ни для страны в целом. Но этот случай может стать показательным. И потому Ассоциация наружной рекламы приложит все возможные усилия, чтобы восстановить справедливость, привлечь к процессу правоохранительные и судебные органы и защитить жителей города и предпринимателей от произвола.

Артем Биденко, председатель координационного совета Ассоциации внешней рекламы Украины

 
Комментарии (0)