ГлавнаяНовости ЖКХФинансирование ЖКХВ Минсоцполитике рассказали о переназначении субсидий на следующий период

В Минсоцполитике рассказали о переназначении субсидий на следующий период

Кабмин пересмотрел отдельные критерии имущественного и материального положения при предоставлении жилищных субсидий, в том числе осуществления ценных покупок, наличии движимого и недвижимого имущества
С целью обеспечения эффективного и рационального использования бюджетных средств 14 апреля 2021 было принято постановление Кабинета Министров Украины № 420, согласно которой пересмотрены отдельные критерии имущественного и материального положения при предоставлении жилищных субсидий, в том числе осуществления ценных покупок, наличии движимого и недвижимого имущества, депозитов и т.д. .
 
В предыдущие годы неоднократно реализовывался аналогичный подход, в частности решением Правительства от 27.04.2018 (постановление КМУ № 329) в 2018 году было введено существенно более жесткие условия предоставления жилищных субсидий и, соответственно, с мая 2018 году назначения жилищной субсидии отдельным категориям получателей осуществлялось только после представления новых заявления и декларации.
 
Поэтому в мае 2021 предполагалось назначать субсидию на следующий период после представления гражданами новых заявления и декларации. Таким образом, предполагалось получения информации об имущественном положении и наличие депозитов путем декларирования соответствующей информации гражданами.
 
Уточнение критериев определения права на получение субсидии было важно сделать, поскольку по результатам верификации, которую проводит Министерство финансов, были установлены факты, что после оформления жилищной субсидии отдельные ее получатели совершили покупку:
 
- стоимостных автомобилей высшего сегмента, таких как Мерседес-Бенц на сумму свыше 800 тыс. Гривен;
 
- новой сельскохозяйственной техники (для примера - тракторы иностранного производства);
 
- валюты на сумму свыше 1000000 гривен.
 
Всего за 12 месяцев 830 получателей жилищной субсидии приобрели валюты на сумму почти 140 000 000 гривен.
 
При этом следует помнить, что программа жилищных субсидий - это адресная поддержка тех граждан, которые не имеют возможности оплатить коммунальные услуги, а не поддержка тех, кто скрывает свой имущественный и состояние и, как правило, теневые доходы, не платя также и налоги.
 
Поэтому все эти изменения о справедливости, ведь финансирование назначенных субсидий происходит за счет государственного бюджета, то есть добросовестных налогоплательщиков.
 
Вместе с этим 19 мая 2021 Правительством было принято еще одно важное решение (постановление Кабинета Министров Украины от 19.05.2021 № 505), согласно которому рассмотрение вопросов о назначении жилищной субсидии на следующий период домохозяйствам, которые получали субсидию в отопительном сезоне 2020- 2021, проводится без обращений граждан.
 
Исключение составляют только домохозяйства, которым жилищная субсидия: предоставлялась в денежной безналичной форме; была назначена по фактическому месту жительства лиц (арендаторы жилых помещений; внутренне перемещенные лица, индивидуальные застройщики, дома которых не приняты в эксплуатацию); была назначена без учета отдельных лиц среди зарегистрированных в жилом помещении, которые не проживают по месту регистрации.
 
То есть, более 85% домохозяйствам жилищная субсидия на следующий период будет назначена автоматически !!!
 
При этом предусмотрено, что решение о назначении жилищных субсидий домохозяйствам без обращений граждан принимаются органами социальной защиты населения на основании информации Министерства финансов по результатам проведенной верификации данных по получателям жилищных субсидий.
 
На сегодня, все необходимые доработки программных комплексов в связи с изменениями в Положение сделано. Кроме того, уже обеспечено получение органами социальной защиты населения в автоматическом режиме информации о доходах от Пенсионного фонда Украины и налоговых органов и происходит подготовка к процессу массового расчета субсидий на неотапливаемый период.
 
Следует отметить, что сбор и обработка информации, включая дополнительные критерии, о более 6 млн человек (количество лиц, входящих в состав домохозяйства, в среднем составляет 2 человека), требует вовлечения в процесс различных источников информации и времени на ее обработку. В частности это касается информации от десятков банковских учреждений, реестров прав на движимое и недвижимое имущество.
 

Сейчас соответствующая информация обобщается Минфином для проведения верификации. 

 
Комментарии (0)