Презентация проекта реформирования предоставления услуг ЖКХ в Запорожье прошла сегодня в малом зале муниципалитета при большом скоплении чиновников и журналистов: Запорожье уже давно ждет системного подхода к решению проблем жилищно-коммунального комплекса. Депутат горсовета Запорожья Елена Бондаренко озвучила для общественности и ключевых в сфере ЖКХ лиц, которые присутствовали на презентации, основные положения проекта, над которым ее команда работает уже более полугода.
Одно из положений проекта - организация единого круглосуточного колл-центра, в который запорожцы смогут в случае чего звонить и жаловаться на все коммунальные службы, вместе взятые или по отдельности. Это предложение, напомним, уже одобрил городской голова Александр Син. Впрочем, в общем проекте есть еще много предложений по централизации в ЖКХ: единая служба обеспечения производства, единая аварийная служба, единый центр контроля качества услуг (чтобы недостатки ликвидировались еще до звонка потребителей в колл-центр).
Единая абонентская служба ведет единую базу данных, формирует счета, оказывает консультационные услуги.
На данный момент каждый поставщик услуг владеет абонентской базой по своим потребителям, отметила депутат Елена Бондаренко. Эти списки практически полностью дублируют друг друга. В абонентском центре, который объединит все эти базы данных, потребитель сможет по принципу "единого окна" узнать о любом своем долге или переплате.
В рамках этой абсолютной централизации организуют и единый центр обслуживания. Необходимое и достаточное количество универсальных филиалов единого центра обслуживания - 29, сообщила докладчица.
Елена Бондаренко сделала особое ударение на том, что потребитель будет оплачивать только фактически потребленные услуги (в противоположность теперешней ситуации, когда многие коммунальные службы явно или неявно требуют от потребителей предварительных выплат за еще не предоставленные блага).
В зале в основном интересовались конкретными вопросами о том, куда и как пойдут денежные расчеты различным структурам ЖКХ; кроме того, руководители коммунальных предприятий скептически спрашивали, в чем их выгода, и в чем экономическое обоснование проекта. При этом вопросы, которые бы касались потребителей и их удобства, практически не звучали: судя по качеству коммунальных услуг в Запорожье, это мало кому интересно. Возможно, именно поэтому руководители коммунальных служб остались не слишком довольны проектом. После наводящих вопросов мэра выяснили, что, получившаяся единая структура не сможет сэкономить на этапе ввода информации для расчета платежей, зато немало выгадает на процессе донесения информации до потребителя.
По итогам слушаний докладчикам было задано немало вопросов. Александр Син, резюмируя, отметил: в ЖКХ города уже сейчас существует тенденция самопроизвольного деления полномочий между службами. Это, по его мнению, один из симптомов того, что объединение многих функций коммунальных служб уже назрело - тем более, что это будет удобно для обычных горожан-потребителей. А значит, есть стимул дальше думать над проектом и считать, сможет ли он быть не только полезным, но и рентабельным.