ГлавнаяНовости ЖКХАльтернативная энергетикаУкраине нужна ветровая энергия вместо мини-ГЭС

Украине нужна ветровая энергия вместо мини-ГЭС

Мировая статистика показывает рост технологий возобновляемых источников энергии, в то же время темпы роста традиционных мощностей постепенно уменьшаются.

Мировая статистика показывает рост технологий возобновляемых источников энергии, в то же время темпы роста традиционных мощностей постепенно уменьшаются.

Хотя использование «зеленой» энергетики происходит быстрыми темпами, увеличение их доли в конечном энергопотреблении значительно медленнее, что в основном связано с тем фактом, что все энергоресурсы (возобновляемые и традиционные) увеличивают свои мощности в связи с ростом спроса. В 2014 году 19,2% конечного потребления в мире составили ВИЭ, в 2015 - 19,3%, продолжая увеличиваться в 2016-м, сообщает zakarpatpost.net.

Подавляющее большинство новых мощностей в прошлом году была введена в развивающихся странах, некоторые из которых стали важными игроками мирового рынка. В развитых странах спрос на электроэнергию рос медленно, а замена значительных объемов традиционной генерации занимает определенное время.

Кроме того, переход от ископаемого топлива к возобновляемым источникам энергии требует изменения в использовании - нужна новая инфраструктура, например, уход от танкеров и трубопроводов к электрическим сетям. В транспорте автомобили, например, нужно переформатировать из двигателей внутреннего сгорания на электроприводы, сейчас уже становится мировым трендом. Многие страны берут на себя обязательства по увеличению доли электротранспорта, в частности Китай и Индия, которая планирует осуществить полную электрификацию транспорта до 2032 года. Определенные шаги в направлении стимулирования электротранспорта делает Румыния, увеличивая субсидии на покупку электромобилей. Прямые субсидии предоставляют Франция, Великобритания, США, Швеция. Так, во Франции, в соответствии с действующим законодательством, транспортные средства, выбрасывают меньше СО2 в зависимости от объема последнего получают единовременную скидку в размере 5 или 7 тыс. Евро. В Великобритании такая скидка может составлять до 25% стоимости нового автомобиля, в Швеции - 4,5 тыс. Евро (программа действовала в 2012-2014), в Японии - 3,4-6,3 тыс. Евро, а в Китае - 4,2-7,2 тыс. евро, пишет Укринформ.

Вместе с тем существуют такие фискальные механизмы стимулирования развития электротранспортного сектора как освобождение от уплаты НДС (Норвегия), разового регистрационного налога (Дания), ежегодного дорожного налога (Германия), налога на служебное авто. В целом же, чем выше уровень субсидий, тем выше темп роста рынка электромобилей. В Украине в 2015 году было отменено 8-процентную ввозную пошлину на электромобили, дополнительный импортный сбор в размере 5%, а также с прошлого года запрещено ввозить автомобили на ископаемом топливе, которым более шести лет.

Традиционная генерация базовой нагрузки (т.е. мощности, которые обеспечивают покрытие постоянного основной нагрузки в энергосистеме, в частности, это угольные, атомные электростанции, а также ГАЭС), начинают терять свое экономическое преимущество и больше не могут иметь первенство в поставках энергии. В районах, где спрос на энергию растет (особенно в развивающихся странах), развиваются новые, более гибкие энергосистемы с использованием возобновляемой энергии.

Ряд стран и регионов, включая Данию, Германию, Уругвай и Кабо-Верде, объединили высокие доли (от 20 до 40%) ВИЭ, демонстрирующий возможность отклонения от традиционной парадигмы базовой нагрузки. Совершенствование технологий прогнозирования и хранения электроэнергии, реакции на спрос, координации и торговли электроэнергией, поставляемой из-за больших балансирующие области является возможностями повышения гибкости системы, которые могут быть использованы для интеграции переменной возобновляемой энергии. Решение о том, какие варианты являются наиболее целесообразными и экономически эффективными, зависят от различных институциональных, технологических и экономических условий. Легкость интеграции сетей также зависит от страны.

Спектр плановых, операционных и институциональных изменений в энергосистеме может быть направлен на разработку инвестиционных стратегий с наименьшими затратами, сохраняя при этом надежность энергосистемы. Поскольку непостоянные возобновляемые источники энергии продолжают дешеветь при росте производительности, стимул их развертывания будет продолжать увеличиваться, двигая новые и существующие системы дальше от парадигмы базовой нагрузки.

Все эксперты в энергетике сходятся в том, что развертывание ВИЭ в будущем продолжится, особенно, учитывая то, что для такого развития необходим технический и экономический потенциал, который сегодня в значительной мере не используется.

На сегодня уже есть успешные примеры перехода отдельных стран, городов на чистую энергетику. Так, например, Коста-Рику можно считать первой страной, что, так или иначе, полностью перешла на возобновляемую энергию. Такие американские города как Аспен, Берлингтон, Вермонт также последовали «зеленому» тренда. В конце прошлого года Лас-Вегас стал крупнейшим городом США, которое отказалось от традиционной энергетики.

Какой стиль выбрать для будущего дизайна? В данном случае стоит обратиться за помощью к профессионалам. Все необходимое представлено тут. Вашему вниманию представлены услуги студии дизайна.

 
Комментарии (0)