Совет исполнительных директоров Всемирного банка одобрил решение о предоставлении Международном банке реконструкции и развития кредита в размере 560 млн долл. на финансирование Проекта развития дорожной отрасли в Украине. Об этом «Украине Коммунальной» сообщили в пресс-службе Министерства инфраструктуры.
Как говорится в сообщении, этот заем обеспечит поддержку реализации ряда мероприятий, связанных с улучшением управления сетью автомобильных дорог, транспортного сообщения и эксплуатации дорог и дорожной безопасности на участке автомагистрали Полтава-Харьков.
В частности, будет профинансировано ремонтные работы по модернизации примерно 100 км автодороги M-03, а именно на участке Полтава-Валки.
«Модернизация будет происходить по стандарту дороги первой категории: это будет автомагистраль с четырьмя полосами движения и высоким уровнем безопасности, включительно с аварийным барьером по центру и, при необходимости, барьерами по сторонам дороги», - отмечают в Министерстве.
Следовательно, завершить ремонтные работы на автомагистрали Полтава-Харьков планируют в 2021 году.
Согласно расчетам, после модернизации, продолжительность поездки между Полтавой и Харьковом сократится с нынешних 140 минут до 96 минут вместе с ожидаемым уменьшением количества дорожно-транспортных происшествий со 139 до 85 случаев в год. В целом, количество прямых пользователей дорог возрастет до 40 тысяч в день, а число косвенных получателей определенных выгод, которые возникнут в результате реализации проекта в Полтавской и Харьковской областях составит примерно 4,4 млн человек.
Также, кредитные средства помогут обеспечить финансирование для технического обслуживания и улучшения дорожной безопасности на примерно 840 км основных национальных транспортных коридоров страны, а именно улучшение объектов дорожной инфраструктуры, таких как мосты, развязки и обходы населенных пунктов.
Кроме того, проект поддержит законодательные и институциональные реформы, необходимые для улучшения управления сетью дорог страны.
Напомним, «Укрзализныця» рассчитывает в следующем году отреставрировать железнодорожную инфраструктуры и поезда за 20 млрд грн. В этом году на аналогичные цели было потрачено в десять раз меньше.