«Украина Коммунальная» уже неоднократно поднимала тему неэффективной работы коммунальщиков. Как известно, одной из актуальных проблем отрасли остается деятельность исполнителей жилищных услуг, которыми являются жилищно-эксплуатационные организации, находящиеся в коммунальной собственности (ЖЭКи).
Так, согласно законодательства, ЖЭКи, ответственные за многоквартирные дома, должны следить не только за их техническим состоянием, но и за всей территорией вокруг. Так, ЖЭК обязан самостоятельно поддерживать дворы и технические сооружения в надлежащем состоянии. Однако, часто дождаться желаемого результата от работы ЖЭКов трудно.
Впрочем, большинство украинцев, проживающих в многоквартирных домах находят решение проблем, отходя от привычной схемы подчинения коммунальным ЖЭКам. Жители берут ответственность по содержанию жилых и нежилых помещений на себя, в частности, путем создания ОСМД или, организуя сотрудничество с частными управляющими компаниями.
Однако, большинство украинцев все же продолжают надеяться на эффективную работу коммунальных ЖЭКов, каждое утро проходя мимо грязных подъездов и дворов.
Поэтому, «Украина Коммунальная» решила спросить своих читателей об основных претензиях жителей к работе своих ЖЭКов. Опрос проводился на электронных страницах информационного агентства и на официальной странице в Facebook с 25 ноября по 1 декабря.
Так, больше всего жители жалуются на то, что ЖЭКи не проводят ремонты зданий и внутренних сетей (41%). В частности, среди претензий - некачественная уборка подъездов и дворов (18%), а также отсутствие должной реакции на заявления жителей (18%). 5% респондентов жалуются на постоянные начисления долгов при условии полной оплаты за ЖКУ. 6% опрошенных признались, что проблемы с ЖЭКом закончились сразу после создания ОСМД. Лишь 11% признают, что довольны работой своего ЖЭКа, и 2% удается избегать проблем с исполнителем коммунальных услуг, ведь с ЖЭКом можно договориться.
Читатели, которые отвечали на аналогичный вопрос в сети Facebook придерживаются другого мнения. 30% считают, что путем переговоров с ЖЭКом можно решить все проблемы. 20% признались, что учреждение не реагирует на жалобы и заявления жителей. 15% страдают от грязных подъездов и дворов. Столько же - 15% - полностью удовлетворены работой ЖЭКа. 10% опрошенных пользуются услугами ОСМД. 5% украинцев регулярно начисляют долги при полной оплате за услуги и 5% жалуются на отсутствие ремонта зданий и внутренних сетей.