Украинцы в 2020 году подали в Национальный банк Украины более 2000 жалоб на коллекторской деятельности, в том числе и об угрозах коллекторов, об этом сообщила пресс-служба НБУ со ссылкой на отчет о работе с обращениями потребителей финансовых услуг 2020 года.
"В 2020 году значительная часть обращений по микрофинансовых компаний и банков касалась жестких мер по взысканию задолженности с должников. В частности, речь об угрозах, круглосуточный автодозвон должнику, его знакомым, родным и друзьям, распространение личной информации и прочее", - указали в НБУ.
При этом в Нацбанке отметили, что указанные действия противоречат ряду статей Конституции Украины, Гражданского кодекса и нарушают нормы, установленные Законом Украины "О защите персональных данных".
Что касается цифр, то, согласно отчету, 2020 года было зафиксировано 2169 обращений по collection-деятельности небанковских финансовых учреждений и 163 - банков. В общем - 2332 обращения.
Больше всего обращений относительно деятельности коллекторов поступило в декабре - 22 по банкам и 584 - по небанковских финансовых учреждений.
В НБУ посоветовали, что делать потребителю избежание проблем с коллекторами:
- Не допускайте просрочки кредита, ведет к привлечению коллекторов. В случае возникновения таких ситуаций, попробуйте договориться о реструктуризации долга и прекращения действий коллекторов.
- Если коллекторы продолжают угрожать, обратитесь с письменной жалобой на руководство финкомпании или банка, а также в НБУ.
- Вы можете обратиться к Уполномоченному Верховной Рады по правам человека или в суд. Ведь именно они контролируют соблюдение законодательства о защите персональных данных.