Украинские перевозчики требуют повышения тарифов до экономически обоснованного уровня. Они утверждают, что из-за пандемии коронавируса и карантин существенно снизился пассажиропоток во всех видах транспорта, что, соответственно, сказалось на себестоимости перевозок.
Так, в частности, в коммунальном предприятии "Киевский метрополитен" утверждают, что из-за снижения количества перевозок необходимо дополнительно 1500000000 грн на покрытие убытков. Отмечается, что 2019-го года подземка перевезла 495 000 000 пассажиров, в 2020-м - 279 000 000, а с начала текущего года - только 85000000 граждан.
А в коммунпредприятий "Киевпастранс" сообщают о снижении пассажиропотока на маршрутах на 39%, и почти на столько упал доход. Им для нормальной работы необходимо дополнительно 2500000000 грн.
Перевозчики подсчитали, чтобы не работать в убыток нужно установить такие тарифы на проезд в Киеве и ряде крупных городов Украины:
метрополитен - 21 грн 5 коп;
наземный транспорт - 20 грн 50 коп;
городская электричка - 71 грн 72 коп;
По словам заместителя министра финансов Александра Кавы, в мире коммунальный транспорт работает за счет существенных дотаций из городского бюджета - как до 80% от стоимости перевозок, так и полное покрытие потребностей перевозчиков - и проезд в общественном транспорте для жителей городов является бесплатным. Чиновник утверждает, что транспорт носит социальную функцию, и не может оккупировать сам себя.
Бывший министр инфраструктуры Владимир Емельян считает деструктивным подходом - повышение стоимости проезда. Мол, местные власти должны сначала выяснить, в какой пропорции украинцы могут платить за билет, остальные - дотировать из бюджета, делать инвестиции в обновление подвижного состава и привлекать кредитные средства.