ГлавнаяКомментарииБлагоустройствоУкравтодор не слезет с шеи международных банков

Укравтодор не слезет с шеи международных банков

Укравтодор и в дальнейшем планирует пользоваться предложениями международных банков, так как бюджетного финансирования на ремонт и строительство дорог не хватает.

В условиях дефицита бюджетных средств Укравтодор и в дальнейшем будет пользоваться предложениями международных финансовых организаций. Об этом сообщил глава Укравтодора Евгений Прусенко.

«Основная проблема – мы вынуждены отдавать сейчас краткосрочные кредиты, которые привлекались в 2008-2009 года. в украинских банках под довольно высокие проценты. Через 2-3 года у нас кривая погашения долговых обязательств выйдет на нормальный уровень – не более 10% от общего бюджета отрасли», - отметил Евгений Прусенко.

Глава Укравтодора заверил, что  сегодня кредиты МФО имеют наиболее выгодные условия. Очень низкие суммарные проценты – до 1,5% годовых, долгосрочность – порядка 30 лет, а также наличие каникул, как правило, 5 лет. В этот период обслуживаются только проценты, тело кредита не погашается.

«С 2002 года на строительство и ремонт украинских автодорог было получено 1,557 млрд евро кредитных средств от Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейского инвестиционного банка (ЕИБ). Первый кредит мы получили в объеме 75 млн евро на текущий ремонт дороги Киев-Чоп. Работы были выполнены в 2002-2005 гг. Второй кредит ЕБРР в 100 млн евро пошел на капремонт участка Стрый-Броды. Работы выполнены в 2006-2008 года. Третий кредит был совместным ЕБРР и ЕИБ на сумму 400 млн евро и использовался на капремонт трассы Броды-Житомир, в том числе, на строительство новой житомирской развязки на 128 километре. И самый крупный кредит в 900 млн евро предоставлен на улучшение состояния подходов к Киеву. Речь идет о нескольких объектах. Это Киев-Житомир с 14-го по 128 километр, Киев-Ковель – 30,4-64 км, Киев-Одесса на участке от Киева до Белой Церкви, Киев-Знамянка, 30 километров новой обуховской трассы, участок Киев-Чернигов-Новые Ярыловичи от выхода из Киева и до поворота на Москву, а также развязка на этом повороте. И еще два объекта – Киев-Иванков-Овруч, на котором капитально отремонтируют 45 километров дороги, а также обход Житомира с 128-го по 154-й км, где дорога будет реконструирована по параметрам первой категории», - сообщил Евгений Прусенко.

Читайте также: «Укравтодор» хотят вытащить из коррупционной ямы

 

Строительство и ремонт дорог, по данным Укравтодора, активно кредитует и Мировой банк. В частности, первый его кредит в 400 млн долларов пошел на капремонт дороги Киев-Харьков на участке Киев-Лубны. Второй кредит – 450 млн долл. был предоставлен на капремонт и повышение безопасности движения на участке Лубны-Полтава.

«Преимущество строительства новых дорог и капитального ремонта за счет кредитных средств в том, что экономика Украины получает нормальную транспортную дорогу, такую, например, как Киев-Чоп. За счет этого сразу снижаются затраты на перевозку грузов и пассажиров, на запчасти, на обновление подвижного состава, минимизируются потери от ДТП. Привлечение кредитных денег позволяет получить немедленную экономическую выгоду, которая быстро компенсирует затраты, связанные с погашением кредитов», - подчеркнул Евгений Прусенко.

Он также отметил, что кредиты МФО берутся с обязательной институциональной составляющей. Речь идет о проведении реформ в сфере управления дорожным хозяйством, финансированием и т.д. В частности, по словам главы Укравтодора, реформа с разделением ответственности, когда дороги госзначения останутся за Укравтодором, а региональные перейдут в ведение местных властей – тоже рекомендована международными финансовыми организациями.

Кроме того, по словам главы Укравтодора, проводя по требованиям МФО некоторые реформы, украинские специалисты тесно сотрудничают с иностранными инженерами, консультантами. Таким образом, считает Евгений Прусенко, украинский рынок дорожных работ адаптируется к европейским нормам.

Напомним, Мининфраструктуры и «Укравтодор» работают над привлечением инвесторов к строительству и реконструкции отечественных дорог. Одной из новых форм государственно-частного партнерства станет концессия.

Можно ли быстро оформить кредит? Ответ отвечает сам за себя – да можно. Вашему вниманию представлены срочные кредиты. Более детально ознакомиться с условиями оформления данного кредита можно на сайте creditoff.com.ua.

 
Комментарии (0)