ГлавнаяНовости ЖКХТранспортУкрзализныця возобновила 13 составов электропоездов и 2 дизель-поезда

Укрзализныця возобновила 13 составов электропоездов и 2 дизель-поезда

В 2015 году Укрзализныця потратила на плановые ремонты и модернизацию парка поездов пригородного сообщения около 470,8 млн грн.

 

За восемь месяцев текущего года железнодорожники отремонтировали пригородного подвижного состава на 324,2 млн грн., сообщает перевозчик. При этом, как отмечают в компании, из местных бюджетов не выделяются средства на приобретение подвижного состава для пригородного железнодорожного сообщения. Таким образом, нормы закона местная власть игнорирует. 

Так, с целью улучшения санитарно-технического состояния, восстановления исправной работы узлов и агрегатов было выполнено почти 4 тыс. текущих ремонтов секций электропоездов почти на 150 млн грн. Капитальным ремонтом с продлением срока службы на заводах и в депо отремонтировано 63 секции электропоездов (13 складов) почти на 170 млн грн и 2 составы дизель-поездов на 4,2 млн грн.

В 2015 году Укрзализныця потратила на плановые ремонты и модернизацию парка поездов пригородного сообщения около 470,8 млн грн. Но, к сожалению, этих средств катастрофически недостаточно для содержания в надлежащем состоянии существующего парка моторвагонного подвижного состава и внедрение новых технических решений для улучшения обслуживания пассажиров. Кроме того, Укрзализныця в 2015 году приобрела современный дизель-поезд отечественного производства.

Основная проблема пригородного хозяйства – изношенность подвижного состава, напрямую связана с недостаточным финансированием сектора пригородных перевозок. Изношенность парка электропоездов составляет почти 85%, парка дизель-поездов – 92,4%. Средний возраст электропоездов уже достиг 32,5 года при установленном производителями срока службы для подавляющей части парка – 28 лет, средний возраст дизель-поездов и рельсовых автобусов – 28,9 года при установленном производителями сроке – 20 лет.

В целом состояние имеющегося моторвагонного подвижного состава, основное количество которого разрабатывалась и поставлялась на железной дороге в 1960-1970 годах, подошло к критической черте. В целом на железных дорогах Украины безотлагательно нуждаются в проведении капитальных ремонтов 479 секций электропоездов (96 составов) и 61 состав дизель-поездов.

Обновление пригородного пассажирского подвижного состава должно происходить за совместного финансирования местными бюджетами и железными дорогами Украины – согласно статье 10 Закона Украины «О железнодорожный транспорт» строительство и реконструкция (в том числе электрификация) железнодорожных линий, вокзалов, пешеходных мостов и тоннелей, пассажирских платформ и других объектов железнодорожного транспорта, связанных с обслуживанием населения региона, приобретение электропоездов и дизель-поездов для пригородного сообщения должно осуществляться за счет средств железных дорог с привлечением средств местных бюджетов, а также других не запрещенных законодательством средств. 

 

 

 
Комментарии (0)