ГлавнаяПубликацииТранспортКак украинцы путешествуют поездами

Как украинцы путешествуют поездами

Коммунальные байки - все выдуманные истории из жизни жилищно-коммунальной отрасли. Однако, как известно, в каждой выдумке - только доля выдумки. Сегодня предлагаем байку о путешествиях родной «Укрзализныцей».

 «Повезло»

Более всего нынешнее Рождество Мирослава хотела встретить в семейном кругу - она почти год не видела папу и маму, правда каждую неделю выходила на связь в Скайпе, но он все же  искусственный заменитель живого общения, а так хотелось прижаться в ночь перед Рождеством к самым родным людям.

За две недели перед поездкой на вокзале ей не удалось купить билет на поезд «Киев-Львов». Каждый день она ходила на вокзал, стояла в очередях, верила, что в дополнительных поездах от «Укрзализныци» найдется и для нее место. И подмигивала уже той тетке в кассе, и недвусмысленно намекала «дам сверху». Нет билетов, и все! Делать нечего - нужно хоть «зайцем» ехать! Чемоданчик упакован, настроение праздничное, впереди - Рождество и семейный стол. В день отъезда приехала на вокзал на час раньше, поинтересовалась в кассе, нет ли, случайно, лишнего билетика. К счастью Мирославы девушка в кассе говорит: «Поезд «Харьков-Ужгород», плацкарт, боковое место возле туалета №37» . Да, да, мне подходит. Беру!

- Ждите, - кричит девушка в кассе, что Вы для себя выбираете: скидку 25 грн или елочку - освежитель?

- Не поняла, - переспросила Мирослава у нее.

У нас на «Укрзализныци» акция такая - отныне пассажиры, которые едут на 37 и 38 местах могут рассчитывать на скидку в 5 грн на каждые 100 км. пути, или, при оплате полной стоимости билета, получить бесплатно у проводника елочки-освежители воздуха. Итак, что Вы выбираете - скидку 25 грн или елочку - освежитель?

- Пожалуй, лучше поеду с елкой - Рождество же завтра!, - улыбнулась Мирослава! Спасибо за билетик!

...Народу набилось в тот плацкартный вагон - уйма! Конечно, все спешат домой на праздники! Мирослава заняла свое место №37, разложила вещи, но только открылась дверь рядом с туалетом - в ее глазах потемнело от едкой смеси паров аммиака и хлора - недавно проводница обработала таулет «Белизной».

- Простите, уважаемая, - обратилась Мирослава к проводнице, - я оплатила полную стоимость билета, мне в кассе на вокзале сказали, что проводник выдаст мне освежитель воздуха - праздничную елку?

- Деточка, какая же ты наивная, лучше бы на 25 гривен меньше оплатила! Я бы тоже хотела увидеть те елочки - освежители, но ни в Харькове, ни в столице мне их не выдали - сказали, что когда заказывали количество по тендеру, дополнительные поезда не учитывали! Поэтому, сочувствую, но терпи уж как-то!

Так й ехала себе Мирослава, вдыхая в себя загрязненный воздух плацкартного вагона, и согревала ее лишь мысль о том, что утром она сможет увидеть маму и обнять отца...

«Подмена»

Традиционно в Харьковской области в воскресенье после Пасхи отмечают так называемые «гробки» - день, когда вспоминают всех умерших и посещают их могилы на кладбищах. Я два года не был на могилках бабушки и дедушки, так задолжал им. Потратил 800 грн, купил электронные билеты на сайте «Укрзализныци» туда-обратно на поезд №154 «Киев - Донецк» («Интерсити+»), тот, что в народе «Хюндаем» зовут. Приехал на вокзал, вижу - вместо «Хюндая» подали обычные, старые вагоны! Таких, как я потерпевших десятка два нарахувалося. На наш вопрос, что же произошло со скоростным составом, представительница железнодорожного вокзала отвечает: «Там что-то отломалось, чинят, это временно, прокатитесь в купейном вагоне с не меньшим комфортом, а по приезду вернете разницу за билеты. Кроме ужаса от подмены, пассажиры поезда №154 столкнулись еще с одной бедой: в большинства были, как и у меня, электронные билеты, а считывателей QR-кодов проводникам «советского» поезда так и не выдали. Поэтому проводницы вынуждены были пускать людей с распечатанными на простой бумаге билетами без дополнительной проверки. О постельном белье, чае или кофе, а тем более ланч-боксах вообще можно было забыть. По приезде в родной город сразу направился к вокзальным кассам с целью вернуть себе деньги за такую «подмену». Там мне отказали, потому что оказалось, что проводник должен был на билетах поставить штамп и свою подпись, чтобы вернули деньги. Поскольку проводникам не выдали не только считывателей QR-кодов, а и штампов, то компенсации мне ждать не стоит - так сказали в кассе. Кто-то стал ругаться и требовать аудиенции с начальником вокзала, а я пошел домой, потому что провинился бабушке и дедушке...

«Газенваген»

«А Вас, как лучшего журналиста мы направим в командировку в Одессу на международный кинофестиваль», - заявил Татьяне утром главный редактор полтавского провинциального издания «Полтавские галушки». «Возьмете там интервью у звезд, будете нашей полтавской «Катей Осадчей»!...

Рано утром Татьяна уже была на перроне Одесского железнодорожного вокзала и направилась к Одесскому оперному театру на «красную дорожку». Сколько звезд - и все сразу в одном месте! Для Татьяны это было, как в Диснейленд попасть. Правда, местных журналистов не допустили к «пресухам» всех звезд, но интересно было поговорить с Ахтемом Сейтаблаевым и Сергеем Лозницей.

Хорошо познакомилась и подружилась с местными журналистами из издания «Думская», и когда они узнали, что Танюше уже время садиться на поезд, выразили свои соболезнования Танюше. Выяснилось, что поезд «Одесса-Харьков», которым она приехала утром, не отгоняют куда-то в тупик - он жарится под адским солнцем вплоть до семи вечера - времени отправления. Весь ужас ситуации Татьяна и почувствовала, когда зашла в плацкартный вагон. Она читала, что когда фашисты уничтожали людей в так называемых «газенвагенах» - газовых камерах, но ей в тот момент показалось, что она сама за свои же деньги в такую газовую камеру попала. Раскаленная на июльском солнце бляха прочно удерживала высокую температуру. За две минуты Таня почувствовала, что дышать уже не может, пот капает не только из носа и век, а, кажется, и с головы. Ее белоснежные льняные брюки за 10 минут прилипли к ногам так, будто я натянула на себя резиновый водолазный костюм. О том, чтобы переодеться, - даже не может быть речи. Туалет закрыт, а напротив - такие же мокрые пассажиры. Вспомнилась беседа с Сергеем Лозницей о Майдане, вернее о его причинах. «Хорошо понимаю, - разговаривала сама с собой Таня, что те ободранные вагоны, которыми нас возят, давно должны быть списаны. Но их не списывают, потому что нет денег, чтобы закупить новые. Ну хотя бы окна в тех вагонах помыть можно? Но настоящий армагеддон на Таню ждал впереди - когда через час раздали постель, и люди начали разуваться... В тот момент ей так захотелось, чтобы рядом сидел генеральный директор «Укрзализныци». А на верхнюю полку было бы неплохо положить спать Министра транспорта. Может, он бы поинтересовался: для чего в плацкартных вагонах над второй полкой есть еще и третья? Чтобы посреди ночи ударится головой и в полете на пол поломать себе хотя бы два ребра!

Но к сожалению, директора «Укрзализныци» выбирают себе другой вид транспорта - Porshe Panamera 4s или Audi Q7 - поэтому встретиться на одной полке Танюше с высокими чинами не суждено.

«Гений инженерной мысли»

В Харьков ехал поездом №77/178 «им. Тараса Шевченко - Харьков. Региональный ночной скоростной, но это не Хюндай. Это творение рук украинских вагоностроителей, которые бы не лишнее было бы поотрывать.

При входе в вагон ловишь себя на мысли, туда ли я зашел - все выглядит так, будто заходишь в старый плацкартный вагон - тебя встречает мешок с углем. Вагон визуально разделен на две зоны. Два старых телевизора с выпуклыми экранами так и не удалось увидеть работающими. Пара кресел, как старых «советских» общих вагонах, ехать можно, но движется вперед-назад только сидушка. Спинка стоит неподвижно, за это сильно поменять угол сидения не удастся. Столик складной не удобный, ничем не застеленный, от тряски с него постоянно все слетает. Места для ног очень мало. Место расположения кресел не совпадает с оконными стеклопакетами. Поэтому есть такие места, на которых пассажир будет созерцать... стену вагона. Та же история с крючками для одежды. Это означает, что это не специально сконструирован вагон, а простая бездарная переделка обычного вагона. Некоторые стеклопакеты не герметичны, изнутри покрылись конденсатом. Розетка. Одна. Над входом в купе. Индивидуальная. Для того гідроцефала, который проектировал этот вагон. Кстати, при выходе разглядел на табличке надпись «Вагон реконструирован на Запорожском вагоностроительном заводе».

Дело инженеров автомобиля «ЗАЗ» - бессмертна!

Иван Слюсаренко-Засувкин

 
Комментарии (0)