Запланированное "Укрзализныцей" повышение тарифов на грузовые перевозки приведет к тому, что клиенты будут массово переходить на перевозки автомобильным транспортом, а это сведет на нет эффект от реализации программы президента "Большое строительство". Об этом во время пресс-конференции заявил генеральный директор Федерации работодателей транспорта Украины Владимир Гусак.
"Самое печальное, что "Укрзализныця" за такое повышение тарифов не получит ожидаемых доходов. "Укрзализныця" заявляет, что там должно быть где-то 2 млрд. грн. до конца этого года и 10 млрд. грн. дополнительно в следующем году. Но этих денег не будет, потому что мы увидим ускоренное бегство клиентов от "Укрзализныци", прежде всего - на автомобильные дороги", - сказал он, передает УНИАН.
По словам Гусака, увеличение нагрузки на автомобильные дороги фактически сведет на нет эффект от реализации программы "Большое строительство".
"Дороги будут разрушаться быстрее, и это сведет на нет эффект от реализации программы президента Украины. Более того, из-за подорожания стоимости перевозки основных строительных материалов уменьшится и сам объем "Большого строительства", ведь вряд ли кто-то даст дополнительные деньги, а расходы возрастут", - сказал он.
"Укрзализныця" в два этапа планирует повысить тарифы на грузовые железнодорожные перевозки, чтобы улучшить свои финансовые возможности.
Как сказано в приказе Мининфраструктуры, с 1 сентября будут повышены на 8% тарифы на перевозку грузов первого и второго тарифных классов. Следующий этап повышения на эти классы грузов предусмотрено провести с 1 января 2022 г.: на 20,4% и на 6,5% соответственно.