ГлавнаяНовости ЖКХНовости ЖКХУкрзализныця может прекратить свое существование – законопроект

Укрзализныця может прекратить свое существование – законопроект

Законопроектом определено, что формирование уставного капитала АО осуществляется за счет имущества железнодорожного транспорта общего пользования (за исключением инфраструктуры), 100% акций заводов, которые занимаются ремонтом подвижного состава...
Сегодня народные депутаты Украины приняли в первом чтении проект закона «Об особенностях образования Государственного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования».

За такое решение проголосовали 229 народных депутатов при необходимых 226 голосах, передает корреспондент ИА «Украина Коммунальная».

Как отметил докладчик по данному вопросу, замминистра инфраструктуры Украины Владимир Корниенко, данный закон устанавливает особенности образования ГАО железнодорожного транспорта и создание условий повышения эффективности его функционирования для удовлетворения нужд национальной экономики.

«Законопроектом определено, что формирование уставного капитала АО осуществляется за счет имущества железнодорожного транспорта общего пользования (за исключением инфраструктуры), 100% акций заводов, которые занимаются ремонтом подвижного состава и изготовлением железобетонных шпал; право постоянного пользования землей и хозяйственное управление инфраструктурой также вносится в уставной капитал», - сказал замминистра.

По его словам, все 100% акций образовываемого акционерного общества закрепляются в госсобственности, и законодательно закрепляется запрет на их какое-либо отчуждение. Инфраструктура, магистральные железнодорожные линии, инженерные сооружения, контактные сети, станции, диспетчерские центры, возобновляемые средства и т.п., по словам замминистра, остаются в государственной собственности и передаются акционерному обществу.

«Это имущество не подлежит приватизации, на него не может быть обращено взимание по решению суда либо наложен арест. Общество не может их передавать в пользование, аренду, лизинг, концессию, управление, залог… и осуществлять другие операции, результатом которых может быть отчуждение такого имущества», - подчеркнул чиновник.

По его словам, в законопроекте предусматривается, что все органы управления данным акционерным обществом – наблюдательный совет, ревизионная комиссия, правление – будут назначаться Кабинетом Министров Украины, и он же будет утверждать устав данного общества. Также данное АО станет правопреемником всех хозяйственных прав и обязательств Государственной администрации железнодорожного транспорта и других ликвидированных предприятий.

В свою очередь, народный депутат из фракции КПУ Сергей Гордиенко подчеркнул, что коммунисты не поддерживают принятие данного законопроекта, поскольку «несмотря на все благие намерения, о которых нам рассказывал докладчик, мы должны… сказать, что это – начало приватизации, которая произойдет с железнодорожным транспортом. Путь известный: сначала – акционирование, потом – корпоратизация, потом – сама приватизация».

 
Комментарии (0)