ИНФОГРАФИКА:
Опалювальний сезон у Євросоюзі
Як Україна пройшла найважчий в історії опалювальний сезон
Яка мінімальна температура у приміщеннях у країнах Європи
Роз'яснення, як оплачувати комуналку під час війни
Что делать, если дома холодные батареи
Состояние инфраструктуры «Укрзализныци»
Перечень льгот на ЖКУ, предусмотренных для участников боевых действий
Какие нормативы используются при расчете субсидии
Как рассчитывается жилищная субсидия и кому предназначается
Сколько лет должно служить дом, лифт или самолет
Производство электроэнергии из ВИЭ
«Укрзализныця» предлагает возобновить проект «Воздушного экспресса» в Борисполь
"Укрзализныця" возобновила сообщение между Славутичем и Киевом
З Києва курсуватиме новий потяг
Цены на проезд по Франковщине могут увеличить на 50%
Проект ж/д сообщения между Киевом и МА «Борисполь» за пять лет существования пережил все стадии: от необходимого с точки зрения развития инфраструктуры аэропорта до экономически необоснованного. Но пару месяцев назад этот прожект «вынули из нафталина». Впервые об его переформатировании в light-версию сообщил в декабре 2015 года теперь уже бывший и.о. главы УЗ Александр Завгородний, сообщает UAprom.
«Мы предложили так называемый light-вариант «Воздушного экспресса». Он позволит решить задачу номер один — доставку пассажиров в аэропорт «Борисполь» как из Киева, так и из Донецкого, Харьковского и Днепропетровского направлений… Пассажиры их этих регионов смогут выйти на определенной станции и доехать до аэропорта шатлом, не заезжая в Киев», - рассказал тогда А.Завгородний.
В начале марта Мининфраструктуры получило согласие китайских партнеров на переформатирование данного проекта. В пресс-службе «Укрзализныци» подтвердили, что компания действительно обратилась в министерство с предложением пересмотреть перечень объектов инфраструктуры, строительство которых предполагалось осуществлять в рамках «Воздушного экспресса» за счет кредита.
В частности, УЗ предлагает направить часть кредитных средств на строительство железнодорожного пути к терминалу «В» аэропорта с приобретением подвижного состава, а также на выполнение работ по электрификации железных дорог, в том числе участке Красноград-Новомосковск.
«Электрификация указанного участка позволит направлять пассажиропоток из восточных регионов Украины в международный аэропорт «Борисполь» от железнодорожных станций Красноармейск, Запорожье и Днепропетровск через Красноград, Полтаву-Южную, Гребенку, ст. Киев-Пассажирский с организацией остановки в районе города Борисполь, на которой будет осуществляться пересадка пассажиров из скоростных поездов в «Воздушный экспресс», который пройдет в аэропорт. Для обеспечения беспрепятственного пропуска скоростных электропоездов по указанному направлению необходимо электрифицировать участок Красноград-Новомосковск эксплуатационной длиной 98 км», - сообщили в «Укрзализныце».
Вместе с тем эксперты критически относятся к новой версии проекта. Как рассказал экс-замминистра инфраструктуры Александр Кава, линия Красноград-Новомосковск к строительству желдороги в «Борисполь» не имеет никакого отношения. «Электрификация участка Красноград-Новомосковск необходима для запуска скоростного электропоезда «Интерсити+» сообщением Киев-Днепропетровск через Полтаву. Это единственная причина для электрификации этой линии», - пояснил он.
По словам эксперта, на сегодня курсируют скоростные электропоезда «Интерсити+» из Киева в Полтаву, Харьков и Константиновку, которые проходят мимо аэропорта. Эти электропоезда останавливаются в Киеве на ближайшей к аэропорту ж/д станции «Дарница», но количество пассажиров, которые из экспрессов следуют далее в аэропорт «Борисполь» меньше 1%.
Вдобавок линию Красноград-Новомосковск нужно не просто электрифицировать, но и модернизировать, полностью перестраивать верхнее строение пути и спрямлять кривые. «Сейчас на этом участке очень низкая скорость – порядка 20-40 км/ч. Вместо этого скоростные экспрессы курсируют из Киева в Днепропетровск через Знаменку и Александрию, но сказать, что сейчас есть сложности в этом сообщении нельзя. Гораздо эффективнее направить эти средства на электрификацию линии Ковель-Изов в направлении польской границы, а также линий Бердичев-Житомир-Коростень-Выступовичи и Чернигов-Гомель в направлении Беларуси», - резюмировал А.Кава.
По оценкам старшего аналитика инвесткомпании «Арт-Капитал» Алексея Андрейченко, электрификация линии Красноград-Новомосковск обойдется порядка около $25 млн. «Исходя из электрификации 1 км на Приднепровской ж/д в районе $260 тыс. К слову, в предлагаемом проекте электрификации Ковель-Изов-госграница 94 км за 644 млн. грн. цена такая же (за км)», — отметил эксперт.
Скорее всего, в «Укрзализныце» хотят связать два проекта, которые между собой абсолютно разные: проект электрификации линии Красноград-Новомосковск и строительства железной дороги в аэропорт «Борисполь».
«Но имиджевый проект «Воздушный экспресс» пока никому не нужен, он будет нецелесообразен еще лет 15-20. По сути, его реализация станет пустой тратой времени и денег, поскольку в стране есть гораздо более важные инфраструктурные проекты. Например, 97% автомобильных дорог нуждаются в ремонте и модернизации», - считает А.Кава.
По его оценкам, «Воздушный экспресс» не будет окупать кредитные средства, а принесет убытки, которые также лягут на госбюджет. Причем даже подсчитать размер финансовых потерь не представляется возможным, поскольку адекватного бизнес-плана этого проекта все еще нет. «При Владиславе Каськиве (экс-глава Госинвестпроекта – ред.) в проекте были указаны фантастические цифры: в 2016 году пассажиропоток «Борисполя» должен достигать порядка 18 млн. пассажиров, тогда как в текущем году аэропорт запланировал обслужить всего лишь 7,4 млн. пассажиров», — отметил экс-замминистра.
Для жителей столицы проект «Воздушный экспресс» не будет давать никакого конкурентного преимущества по сравнению с другими видами транспорта: большие интервалы между поездами, неудобные остановки. «В Киеве в целом нет проблем сообщения с аэропортом «Борисполь». Максимум, что нужно сделать, — это запустить автобусы с интервалом 5-10 минут от метро «Бориспольская» или «Харьковская» до аэропорта», - считает эксперт.
По его словам, приобретение 5-6 автобусов обойдется в $500 тыс., тогда как в 2011 году для реализации «Воздушного экспресса» под госгарантии был заключен кредитный договор с Экспортно-импортным банком Китая на сумму $372,3 млн. «Учитывая тот факт, что это кредитные средства, китайский банк не берет на себя никаких рисков. Это кредит под госгарантии, потому деньги можно переправить на любой другой полезный для страны проект», - полагает А.Кава.
Многие дизайнеры прибегают к увеличению пространства комнаты различные методы. Вашему вниманию предлагается купить зеркало. Более детально ознакомиться с разнообразием ассортимента можно на сайте saloy.org.