АО «Укрзализныця» (УЗ) планирует расширить парк скоростных поездов закупкой еще 20 моделей у корейских компаний, поскольку украинские производители не готовы покрыть такой спрос за ограниченные сроки и в условиях нехватки финансирования. Об этом сообщил глава УЗ Евгений Лященко в эфире Business Breakfast от Forbes Ukraine.
Отмечается, что 20 новых поездов смогут обеспечить перевозку около 6 млн. пассажиров в год.
"Укрзализныци" необходимо расширять парк, поскольку ежегодно он сокращается на 5–7%. Только 10% вагонов УЗ – новые", - отметил Лященко.
"Поэтому нужны радикальные проекты, которые помогут нам существенно увеличить предложение перевозок", - пояснил СЕО "Укрзализныци".
По его словам, компания проводила переговоры со многими производителями – не только корейскими. Часть поездов у украинского производителя – Крюковского вагоностроительного завода – УЗ закупила в 2022 году.
«Но нам нужна большая программа с большим объемом. И не все ее потянут. Второе – нам нужно финансирование», – объяснил Лященко.
По его словам, соглашение, которое в конце августа Украина ратифицировала с Южной Кореей, предусматривает долгосрочное кредитование под низкий процент со стороны корейского правительства. И эти средства УЗ сможет вернуть через пять лет.
"В этом проекте есть понятная и прогнозируемая программа на пять лет по закупке необходимых для нас 20 поездов, чтобы покрыть спрос", - добавил он.
На этапе закупок уровень локализации влечений может быть незначительным, признал Лященко. «Но стоит понимать, что каждый такой поезд эксплуатируется около 40 лет. И больше денег пойдет не на закупку, а на эксплуатацию и ремонт», – сообщил глава УЗ.
По его словам, соотношение может быть 1:3 – то есть вложенный 1 евро в закупку способен приносить 3 евро в ВВП Украины, если украинский бизнес сможет наладить процесс обслуживания поездов.