ГлавнаяНовости ЖКХБлагоустройствоПравительство определит судьбу украинских дорог

Правительство определит судьбу украинских дорог

Кабмин на одном из ближайших заседаний рассмотрит ход выполнения программы по строительству и ремонту автомобильных дорог на текущий и следующий годы, а также определит целесообразность применения механизмов ГЧП и концессии в этом вопросе.

На очередном заседании Правительство рассмотрит программу строительства и ремонта автомагистралей на 2013-2014 годы. Об этом «Украине Коммунальной» сообщили в пресс-службе Кабмина.

«На ближайшем заседании Правительства мы рассмотрим ход выполнения программы, в которой четко определено: что именно мы построим и капитально отремонтируем текущего и следующего года. Какие будут этапы работ. Какие новые требования к классу и качества дорог. Правительство проконтролирует расчеты стоимости строительства дорог, создания материально-технической базы дорожного строительства, налаживание выпуска отечественного битума и других материалов. Мы оценим меры по сохранению существующей сети автомобильных дорог за счет планового ремонта и определимся по повышению норматива качества такого ремонта. А также примем решение по реформированию государственного управления автомобильными дорогами, в частности, разделение функций проектирования, строительства и приемки в эксплуатацию автомобильных дорог», - сообщил Премьер-министр Николай Азаров.

Кроме того, по его словам, Правительство проконтролирует, как выполняется поручение Минфина, Минэкономразвития и Мининфраструктуры по применению механизмов государственно-частного партнерства и концессии для строительства автомобильных дорог в 2013 году.

«Ведь объем задач значительный. В течение ближайших лет мы запланировали построить и реконструировать 2,6 тыс. км международных транспортных коридоров, капитально отремонтировать 1,3 тыс. км и сделать текущий средний ремонт 30,5 тыс. км дорог государственного и местного значения. И завершить строительство автомобильного моста в Запорожье», - отметил Премьер-министр.

При этом он отметил, что нужно также ликвидировать факторы риска в 253-х местах, где происходит большое количество аварий. Надо построить, например, обходы Днепропетровска, Донецка, Симферополя, Лубен, Ренив, Дунаевцы. «Но всего этого мало. Кроме уже определенной работы, Правительство должно особенно рассмотреть вопрос: какие дополнительные ресурсы, государственные и местные резервы мы можем задействовать, чтобы существенно увеличить объемы дорожного строительства. И это очень важно», - подчеркнул Николай Азаров.

При этом он отметил, что в этом году проблема дорог особенно острая, как никогда, поскольку зима 2012/2013 годов по влиянием погоды на автодорожное покрытие была наиболее жесткой за последние 100 лет: «Произошло столько переходов с плюсовой до минусовой температуры, при которых влага попадает в трещины и разрушает дорогу, можно без преувеличения сказать: с ноября по апрель мы прожили не одну, а восемь зим сразу. Экстремальная зима поставила точку в компромиссах по качеству дорог, которые мы строим. Я уже говорил: мы не настолько богаты, чтобы строить «одноразовые дороги».

Напомним, в Минрегионе заявляют, что ликвидировано повреждения дорожного покрытия на 25 тыс. км улиц и дорог, что составляет 42% выявленных повреждений по Украине.

 
Комментарии (0)