ГлавнаяКомментарииПравительство хочет разрушить остатки инфраструктуры страны

Правительство хочет разрушить остатки инфраструктуры страны

Водоканалам и теплокоммунэнерго и сегодня не хватает качественного управления и умения использовать имеющиеся ресурсы, а при резком увеличении масштаба можно ожидать только резкого усиления борьбы за власть в этих областных монстрах и окончательного разворовывания всего, что еще хоть как-то сохранил

Водоканалам и теплокоммунэнерго и сегодня не хватает качественного управления и умения использовать имеющиеся ресурсы, а при резком увеличении масштаба можно ожидать только резкого усиления борьбы за власть в этих областных монстрах и окончательного разворовывания всего, что еще хоть как-то сохранилось. При этом будет практически полностью блокирован процесс привлечения инвесторов - и украинских, и иностранных - на предприятия ЖКХ.

Сегодня частные компании проявляют очень сдержанный интерес к проектам на водоканалах, к возможности взять их в концессию, навести на них порядок. Но если речь пойдет об областных «монстрах», благодаря своим размерам, будут неинтересны венчурным средним и мелким инвесторам, а крупные иностранные инвесторы в Украину с ее уровнем коррупции и рисков не придут. Таким образом, областные провайдеры ЖКХ могут быть интересны только представителям власти: чтобы украсть компанию в ходе «приватизации», а потом, пока существуют хоть какие финансовые потоки, извлекать из нее деньги. Результатом станет полный крах жилищно-коммунальной инфраструктуры в стране.

Другой путь - это упрощение условий предоставления концессий и активное привлечение инвесторов в проекты. Здесь и западные инвесторы могут приобщиться (компании среднего размера, инвестирующих в ЖКХ, в Европе давно присматриваются к таким проектам в Украине). И украинские компании будут готовы принять в этом участие. Если речь идет о 5-6 миллионов инвестиций в водоканал небольшого города с 4-6-летней окупаемостью и концессией на 25 лет, проекты будут интересны бизнесменам среднего уровня. В этом случае объем «коррупционной составляющей» уменьшится в разы.

Игорь Лиски, координатор направления «Современная инфраструктура» партии «Фронт перемен».

 
Комментарии (0)