ГлавнаяНовости ЖКХТранспортУЗ могут позволить закупить пассажирские вагоны за бюджетные средства

УЗ могут позволить закупить пассажирские вагоны за бюджетные средства

Такую возможность прорабатывает Министерство финансов Украины.

Министерство финансов впервые в истории Украины прорабатывает возможность бюджетного финансирования приобретения новых пассажирских вагонов и развития пассажирской железнодорожной инфраструктуры.

Как сообщает ЦТС, об этом в колонке на 24tv.ua сообщил Александр Кава, который с 12 августа назначен заместителем министра финансов Украины.

Кава отмечает, что ранее "Укрзализныця" не получала государственные инвестиции, а создание и развитие сети скоростных электропоездов осуществлялось преимущественно посредством кредитов, выплаты по которым УЗ продолжает и сейчас.  

"Чтобы изменить ситуацию, нужны изменения в государственной транспортной политике. В том числе в финансовом аспекте. На уровне Минфина впервые в истории страны прорабатывается возможность бюджетного финансирования приобретения новых пассажирских вагонов и развития пассажирской железнодорожной инфраструктуры. Чтобы в перспективе повысить качество и скорость пассажирских железнодорожных перевозок", - написал Александр Кава.

"Планируем предусмотреть бюджетное финансирование на закупку пассажирских вагонов и разработку проектов новых скоростных коридоров", - добавил он.

При этом замминистра финансов уточнил, что в контексте развития скоростных ж/д коридоров в систему скоростного движения планируют привлечь Черкассы.

Напомним, что ранее новоназначенный председатель Черкасской облгосадминистрации Сергей Сергийчук заявлял о необходимости запуска экспресса Киев-Черкассы. "Для реализации этого проекта нужно восстановить 800 м обходного участка пути возле Смелы, электрифицировать 30 км ж/д от Смелы до Черкасс и отремонтировать два скоростных электропоезда", - поделился он своими соображениями.

В июне этого года была утверждена Программа действий правительства, предусматривающая обновление парка "Укрзализныци" 205 электровозами, 40 тепловозами, 500 пассажирскими вагонами и 10 скоростными электропоездами. Однако сроки, а также источники финансирования приобретения подвижного состава в документе не были указаны.

По состоянию на июль 2019 года в пассажирских перевозках УЗ были задействованы 2864 вагонов, их средний возраст составлял 32 года при нормативе 28 лет.

 

 
Комментарии (0)