ГлавнаяНовости ЖКХБлагоустройствоВ Киеве вводят новые правила размещения наружной рекламы

В Киеве вводят новые правила размещения наружной рекламы

Депутаты поддержали проект решения «О внесении изменений в решение Киевсовета от 26 января 2012 года № 20/7357 «Об утверждении Концепции развития внешней рекламы в городе Киеве»

Сегодня на заседании постоянной комиссии Киевсовета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования тринадцатью голосами депутаты поддержали проект решения «О внесении изменений в решение Киевсовета от 26 января 2012 года № 20/7357 «Об утверждении Концепции развития внешней рекламы в городе Киеве».

«Вашему вниманию предлагается реформаторский проект. Речь идет о задаче изменить лицо Киева. Сегодня только путем электронной демократии 70 тысяч киевлян проголосовали за различные петиции, которые касаются существенного ограничения или сокращения количества наружной рекламы на улицах города. Кроме того, соответствующее количество отдельных обращений свидетельствует о том, что это наболевший вопрос и нам нужно его решить. Я бы просил вас, уважаемые депутаты, обратить внимание в первую очередь на вопросы безопасности на дорогах. Оно является очень принципиальным, поскольку количество дорожно-транспортных происшествий зашкаливает. Только за прошлый год мы имеем более 100 летальных случаев. Для всех известно, что цель рекламного средства – привлечь внимание, т. е. отвлечь внимание водителя от транспортной ситуации. В проекте решения, который предлагается, речь идет, помимо прочего, о запрете размещения рекламных конструкций на всех дорожных развязках, об ограничении размещения рекламных конструкций на перекрестках, на пешеходных переходах, остановочных комплексах и тому подобное», – пояснил докладчик по вопросу, заместитель председателя КГГА Алексей Резников.

Он напомнил, что 2 февраля проект решения о новых условиях размещения рекламных средств в городе Киеве был принят к рассмотрению комиссией Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы. Сегодня мы имеем положительное голосование земельной комиссии.

«Впереди рассмотрение проекта решения комиссией по вопросам торговли, предпринимательства и регуляторной политики, а также обобщение профильной комиссией – по вопросам рекламы. Решения постоянных комиссий Киевсовета носит рекомендательный характер. Таким образом, земельная комиссия уже рекомендовала Киевсовету принять соответствующий проект решения», – добавил Алексей Резников.

Он подчеркнул, что работа над соответствующим проектом решения продолжалась более чем полгода с привлечением представителей отрасли. 

«Сегодня стоит вопрос о том, чтобы убрать коррупционную составляющую, которая привела к тому, что город захламлен рекламными конструкциями. Я бы очень просил уважаемых членов комиссии принимать решения в гармонии вместе еще с одним проектом, что касается размещения информационных вывесок, субъектом представления которого является коллега Сергей Башлаков. Идея заключается в следующем: принятие этих двух судьбоносных решений позволит в течение года изменить лицо нашего города, освободить его от визуального мусора. Также хочу исключить любые манипуляции с темы размещения рекламных средств после принятия нового документа: там, где нельзя стоять рекламном средства, нельзя стоять никому, ни одной компании. Никаких исключений не может быть и не будет», – резюмировал Алексей Резников.

В процессе обсуждения документа председатель земельной комиссии Александр Мищенко выступил с инициативой внести некоторые поправки к проекту решения привести в соответствие некоторых норм действующего законодательства. Речь идет о более жестких расстояния, определенные Государственными стандартами, согласно которым запрещается размещать рекламоносители и другие объекты дорожного сервиса: ближе 50 м до перекрестков улиц и пешеходных переходов (в проекте решения предлагалось 10 метров); ближе чем 150 м до перекрестков, путепроводов, мостов на автомобильных дорогах общего пользования (в проекте решения предлагалось 50 метров); на остановке маршрутных транспортных средств ближе чем 20 м в пределах видимости в обе стороны тротуара от установленного дорожного знака, обозначающего остановку (кроме киосков для продажи проездных билетов) – в проекте решения предлагалось 30 метров; ближе 100 м от железнодорожных переездов (в проекте решения предлагалось 50 метров). Члены комиссии поддержали предложение председательствующего.

Напомним, согласно новым правилам размещения наружной рекламы в размещении рекламных конструкций должна использоваться радиальный подход с расстояниями от 40 до 150 метров в зависимости от размера конструкций – между самыми маленькими форматами – ситилайтами – 40 метров и так далее, до 150 метров между большими форматами – билбордами.

Также более жестким будет подход к определению той или иной форматной зоны по размещению рекламных средств: нулевых зон, где реклама запрещена вообще, станет намного больше, к тому же к ним будут отнесены не только исторический центр города, но и транспортные развязки, ряд парков, бульваров и тому подобное.

Новые правила будут включать, среди прочего, уточнения разрешенных и запрещенных форматов конструкций и их размеров, схемы размещения рекламы на территории города, будет уделено особое внимание безопасности пешеходов и водителей – рекламные конструкции не должны препятствовать пешеходному движению и перекрывать знаки дорожного движения, размещаться в местах концентрации ДТП и тому подобное.

Алексей Резников также выступает за распределение мест для размещения рекламных конструкций на конкурсной основе.

Благодаря введению конкурсных условий коррупционная составляющая и возможно «приложения руки» отдельного чиновника и любой персонифицированный влияние на выбор компании, которой предоставляется место для размещения конструкции, сойдет на «ноль».

Все эти и другие нововведения приведут к существенному сокращению наружной рекламы в Киеве и очистки города от визуального шума.

 

 
Комментарии (0)