ГлавнаяНовости ЖКХФинансирование ЖКХВ правительстве признали проблемы отечественных дорог

В правительстве признали проблемы отечественных дорог

97% отечественных дорог требуют капитального ремонта. Вместе с тем, на их содержание и ремонт в Украине выделяется в 10 раз меньше средств, чем в Европе.

Комплекс проблем украинского дорожного хозяйства складывался годами и десятилетиями, и решить их можно лишь с помощью системного подхода. При этом объемы финансирования на содержание дорог в Украине значительно меньше, чем в странах ЕС и даже в соседней Беларуси. Об этом в своей статье для газеты «Зеркало Недели» пишет Вице-премьер-министр Александр Вилкул.

Комментируя, почему в Украине плохие дороги, Вице-премьер отметил: «80% украинских дорог построено в 60–70-х годах прошлого столетия. При этом количество автомобилей за этот период выросло практически в десять раз. Всего 37% дорог – с асфальтобетонным и цементно-бетонным покрытием. Только 1,6% украинских дорог – первой категории (с двумя и более полосами в каждом направлении, имеющими большую пропускную способность и скорость движения). За последнее десятилетие сеть дорог увеличилась всего на 1% (1,6 тысяч километров)».

Чиновник также подчеркнул, что по состоянию на начало года 97% дорог, согласно действующим межремонтным периодам, требуют капитального ремонта. Напомним, ранее схожие данные приводили в «Укравтодоре».

Кроме того, по словам Вице-премьера, почти 90% дорог не выдерживают нагрузок современного грузового автотранспорта. «В результате приходится констатировать большую «усталость» украинских дорог. На многих из них сверхпроектная нагрузка привела к разрушению не только покрытия, но и фундамента», - констатировал он.

Александр Вилкул также сообщил, что сегодня на финансирование дорожного хозяйства выделяется 4,8 тыс. долл на 1 км дороги. По его словам, этих средств катастрофически мало даже по сравнению с Беларусью (в 2,7 раза больше, чем в Украине) и Польшей (в 3,6 раза), не говоря уже о Франции и Германии, которые выделяют на 1 км дороги в 9–10 раз больше.

«Для того чтобы исправить ситуацию и улучшить качество дорог, требуется не менее 40 миллиардов гривен ежегодно. В том числе около 26,5 миллиардов гривен на дороги государственного значения, 3,5 миллиардов на дороги местного значения и около 10 миллиардов на коммунальные дороги», - подчеркнул господин Вилкул, добавив, что в текущем году утвержденный бюджет на работы по строительству, реконструкции и содержанию дорог составил почти 17 млрд грн.

 
Комментарии (0)