ГлавнаяНовости ЖКХЗаконодательствоВерховная Рада поддержала законопроекты о «кэшбек» и «РРО в смартфоне»

Верховная Рада поддержала законопроекты о «кэшбек» и «РРО в смартфоне»

ВР приняла за основу законопроекты «О внесении изменений в НК Украины относительно детенизации расчетов в сфере торговли и услуг" и "О внесении изменений в ЗУ «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг»
Верховная Рада на заседании 10 сентября, приняла за основу законопроекта «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно детенизации расчетов в сфере торговли и услуг" и "О внесении изменений в Закон Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» по детенизации расчетов в сфере торговли и услуг".
 
Об этом сообщает пресс служба Кабмина.
 
Законопроекты предлагают ввести ряд мотивационных мероприятий для потребителей, чтобы они контролировали проведение расчетных операций продавцами и поставщиками услуг через регистратор расчетных операций (РРО), а для продавцов - ряд мероприятий для упрощения пользования РРО и усиления ответственности за отказ это делать. Так, нормы о «кэшбек» предусматривают, что потребитель, который совершил покупку на сумму свыше 100 грн и получил чек, имеет возможность проверить его на подлинность, и если окажется, что расчетный документ в электронной форме не передан контролирующим органам, написать жалобу на основании которой может быть назначена проверка. Если проверка подтвердит, что продавец нарушил порядок проведения расчетных операций, его оштрафуют, а покупателю вернут 100% стоимости приобретенных товаров.
 
Однако для упрощения применения РРО продавцами и поставщиками услуг им предоставляется возможность использовать программные РРО как наряду с классическими, так и вместо них. Зарегистрировать программный РРО можно будет через Электронный кабинет в режиме он-лайн без представления каких-либо регистрационных документов. Проектом предусмотрена также возможность создания расчетного документа в электронной форме в виде QR-кода для считывания, можно получить по электронной почте.
 
Для нарушителей требований использования РРО существенно усиливают ответственность:
  • за невыдачу расчетного документа, подтверждающего выполнение расчетной операции, проведение расчетных операций на неполную сумму стоимости проданных товаров - с 1 грн до 150% стоимости проданных с нарушениями товаров (работ, услуг), но не менее 850 грн - за нарушение, совершенное впервые, и с 100% до 250% стоимости проданных с нарушениями товаров (работ, услуг), но не менее 1700 грн - за каждое последующее совершенное нарушение;
  • с 340 грн до 850 грн за нарушение использования расчетной книжки в определенных случаях или использования с нарушением установленного порядка КУРО, в том числе сроков их хранения;
  • с 170 грн до 850 грн за нарушение порядка создания (печатание) контрольной ленты или выявления искажения данных о проведенных расчетной операции, информация о которых содержится на такой контрольной ленте;
  • с 85 грн до 850 грн за проведение расчетных операций через РРО и / или программных РРО без использования режима предварительного программирования наименования каждого товара (услуги) (с указанием кода товарной подкатегории УКТ ВЭД для подакцизных товаров), цен товара (услуги) и учета их количества;
  • с 170 грн до 340 грн за нарушение установленного порядка проведения расчетов через кассы предприятий, учреждений и организаций, в которых эти операции должны проводиться с оформлением приходных и расходных кассовых ордеров и выдачей соответствующих квитанций в установленном порядке, или в случае нарушения порядка оформления расчетных и отчетных документов при осуществлении продажи проездных и перевозочных документов на железнодорожном (кроме пригородного) и авиационном транспорте
  • с 1700 грн до 8500 грн за применения при осуществлении расчетных операций РРО и / или программных РРО, в конструкцию или программное обеспечение которого внесены изменения, не предусмотренные конструкторско-технологической и программной документацией производителя;
  • с 170 грн до 850 грн за неподачу в контролирующие органы отчетности, связанной с применением РРО, расчетных книжек и копий расчетных документов и фискальных отчетных чеков с РРО и / или программных РРО по проводным или беспроводным каналам связи, в случае обязанности " язковости ее представления.
Законопроект также предлагает поэтапно ввести обязательное использование РРО дня таких групп налогоплательщиков:
 
через 6 месяцев с даты опубликования Закона:
 
для всех субъектов хозяйствования, которые осуществляют реализацию:
- ювелирных и бытовых изделий из драгоценных металлов, драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней;
 
- подержанных товаров.
 
со дня вступления в силу Закона к 31 декабря 2020:
  • для плательщиков единого налога II-IV групп, объем дохода которых за год превышает 1 млн грн и которые осуществляют:
  • реализацию товаров (предоставления услуг) через сеть Интернет;
  • реализацию ювелирных и бытовых изделий из драгоценных металлов, драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней;
  • реализацию подержанных товаров;
  • деятельность по обеспечению блюдами и напитками;
  • деятельность туристических агентств, туристических операторов, предоставление других услуг бронирования и связанную с этим деятельность;
  • деятельность гостиниц и подобных средств временного размещения;
  • реализацию деталей и принадлежностей для автотранспортных средств, при продаже которых применение РРО является обязательным в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством.
 
С 1 января 2021:
 
для всех плательщиков единого налога II-IV групп.
 
Что это даст?
 
(1) упрощение и удешевление процесса применения РРО;
 
(2) повышение налоговой сознания граждан и уровня налоговой дисциплины субъектов хозяйствования, защита интересов потребителей;
 
(3) улучшение эффективности контроля со стороны государства в установленном порядке проведения расчетных операций с участием потребителей;
 
(4) возможность проверки электронных чеков создаст возможность обеспечения контроля за проведением расчетных операций со стороны общества;
 
(5) общественный контроль сделает невозможным деятельность недобросовестных налогоплательщиков и, в то же время, откроет путь для развития деятельности добросовестных субъектов хозяйствования;
 
(6) способствовать детенизации оборота наличных в розничной торговле.
деятельность туристических агентств, туристических операторов, предоставление других услуг бронирования и связанную с этим деятельность;

деятельность гостиниц и подобных средств временного размещения; 

 
Комментарии (0)