ГлавнаяКомментарииКомментарииВысокие тарифы – актуальная проблема коммунального сектора

Высокие тарифы – актуальная проблема коммунального сектора

Среди конкретных наиболее волнующих проблем коммунального сектора, респонденты выделяют «качество водопроводной воды», «уборка придомовых территорий и подъездов», «вывоз мусора», «отопление и подача горячей воды», «водоснабжение», «перебои с электроэнерг

Центром социальных технологий «Социополис» в 2009-2011 гг. был проведен цикл исследований на тему «Состояние жилищно-коммунального хозяйства в Украине и перспективы его реформирования, по мнению жителей городов». Свое мнение об этом высказал директор Центра социальных технологий «Социополис»Сергей Панченко.

- Основными задачами цикла исследований было: выяснить отношение пользователей услуг жилищно-коммунального хозяйства к их качеству; определить наиболее актуальные, по мнению городских жителей, проблемы ЖКХ; изучить оценку реформ в этой отрасли среди различных групп пользователей и квартирных собственников.

Как метод сбора первичной социологической информации нами был применен уличный опрос в ходе интервью face-to-face. В ходе каждого исследования было опрошено в среднем 2 тыс. 400 респондентов. Предельная статистическая погрешность репрезентативности каждого опроса не превышает 2% с вероятностью 0,95.

Согласно результатам исследований, жители украинских городов, крайне негативно оценивают состояние дел в жилищно-коммунальной сфере. Свыше 70% опрошенных считают, что качество получаемых ими жилищно-коммунальных услуг является плохим или неудовлетворительным, около 25% оценили их как удовлетворительное и только меньше 5% опрошенных – как хорошее.

В оценке жителями городов Украины наиболее актуальных проблем ЖКХ выделяются две основные составляющие – касающаяся цены предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и касающаяся конкретных проблем отдельных отраслей ЖКХ. Свыше 60% опрошенных считает, что тарифы на услуги ЖКХ являются слишком высокими, а 31% – что существующие тарифы не соответствуют качеству предоставляемых услуг.

Среди конкретных наиболее волнующих проблем коммунального сектора, респонденты выделяют «качество водопроводной воды», «уборка придомовых территорий и подъездов», «вывоз мусора», «отопление и подача горячей воды», «водоснабжение»,  «перебои с электроэнергией».

Распределение ответов на вопрос: «Какие проблемы жилищно-коммунального хозяйства в Вашем городе наиболее волнуют Вас?», % (сума ответов более 100%, респондент мог выбрать несколько вариантов ответа).

По оценке городского населения Украины, поддержка и развитие коммунального хозяйства должна входить в тройку наиболее приоритетных задач для местной власти. Первоочередными действиями, по мнению опрошенных, должны быть наведение порядка в тарифах на коммунальные услуги, а также обеспечение качества коммунальных услуг и ответственности поставщиков перед потребителями.

Рост тарифов на коммунальные услуги является весьма болезненным вопросом для большинства городских жителей Украины, способным побудить их к участию в протестных акциях. Значительный рост коммунальных тарифов может способствовать к добровольному и безвозмездному участию в акциях протеста почти треть опрошенных (32,0%). Для 10,1% респондентов причиной для участия в акциях протеста может стать отсутствие или значительное ухудшение качества коммунальных услуг.

Распределение ответов на вопрос: «Что могло бы заставить Вас добровольно и безвозмездно выйти на акцию протеста?», % (сума ответов более 100%, респондент мог выбрать несколько вариантов ответа).


 Основными  причинами неэффективного решения проблем ЖКХ, по данным проведенных исследований, являются: «коррупция» (38,4% респондентов), «низкая вовлеченность в выполнение своих функций» (25,9%), а также «профессиональная несостоятельность и низкая компетентность» (20,4%). Это три основные причины, которые, по мнению опрошенных, обусловливают неэффективность местной власти в реализации реформ и повышения качества услуг ЖКХ. Причину «отсутствие политической воли для принятия решений» назвали первоочередной причиной отсутствия коммунальной реформы и улучшения качества услуг жилищно-коммунального хозяйства только 7,0% опрошенных нами респондентов.





 
Комментарии (0)