Национальная комиссия, осуществляющая регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) ввела стандарты качества услуг по электроснабжению и правила компенсации потребителям за некачественно предоставленные услуги электроснабжения.
Об этом сообщила глава НКРЭКУ Оксана Кривенко. Порядок вступил в силу 24 ноября 2018 года.
Потребитель получает компенсацию, если оператор системы распределения или электропоставщика не выполняет сроки оказания услуг и выполнения работ по:
- выдаче технических условий на присоединение;
- восстановлению электроснабжения;
- проверке счетчика;
- ответам на письменные обращения;
- качества электрической энергии.
Проекты постановлений, которые регулируют рынок электроэнергии, НКРЭКУ одобрила еще в декабре 2017-го года. Тогда начали действовать:
- кодекс системы передачи;
- кодекс систем распределения;
- методика формирования платы за присоединение к системе передачи и системам распределения;
- правила рынка; правила рынка «на сутки вперед» и внутреннего суточного рынка;
- правила розничного рынка электроэнергии;
- кодекс коммерческого учета электроэнергии.
А еще раньше, в июне 2017-го президент Петр Порошенко подписал закон «О рынке электроэнергии», который предусматривает внедрение новой модели рынка. Она полностью меняет функционирование отечественной энергетики, цену на которую хотят сделать справедливой, а обслуживание населения — качественным.