ГлавнаяНовости ЖКХФинансирование ЖКХЗакрытые станции «синей ветви» метро могут не работать год

Закрытые станции «синей ветви» метро могут не работать год

Закрытые станции «синей ветви» Киевского метрополитена не будут работать до осени, а по отдельным оценкам ученых - круглогодично.

Закрытые станции «синей ветви» Киевского метрополитена не будут работать до осени, а по отдельным оценкам ученых - круглогодично.

Об этом сказал заместитель министра образования и науки, депутат Киевсовета Андрей Витренко в программе Укринформа «Самохвалов спрашивает».

«По официальной информации, на ремонтные работы на «синей ветке» нужно 6 месяцев. Но уже прошло больше двух месяцев и ничего не делается. По информации, которую мы получили от руководства города, завершение ремонтных работ запланировано на август. По информации, которую мы получили от подрядчиков, которые по прямым договорам начали осуществлять подготовительные работы (но еще нет ни сметной документации, ни экспертизы) – это осень. А еще мы собирали «круглый стол» из представителей научной среды, которые высказывали свое мнение на этот счет, и в соответствии со сложностью работ и классом работ, все сходились во мнении, что это не менее одного года», - рассказал Витренко.

Он отметил, что ситуация на «синей ветке» метро действительно сложная, ведь повреждено 72 метра тоннеля, из которых 27 метров в крайне тяжелом состоянии. «Мы спускались в метро, когда было выездное заседание комиссии Киевского городского совета, и осмотрели 27 метров тоннеля, где наибольшие повреждения. Ситуация просто вопиющая, там растут даже сталактиты», - сказал депутат Киевсовета

По его словам, виновной в этой ситуации со столичным метрополитеном однозначно киевские городские власти на разных уровнях.

«Первоначальное звено – это работники метрополитена, начиная со службы обслуживания тоннеля и мостовых переходов и заканчивая директором КП «Киевский метрополитен» Виктором Брагинским. Это некачественное исполнение служебных обязанностей. Это стратегическое предприятие, на котором регулярно должны проводиться регламентные работы, и на содержание метро выделяется 300-400 млн. грн. ежегодно. Как мы увидели своими глазами, там регламентные работы не проводились. То есть люди выходили, но только констатировали факты», – подчеркнул Витренко.

Второе звено тех, кто несет ответственность за ситуацию в метро, по его словам, это Департамент транспортной инфраструктуры КГГА и его руководитель Руслан Кандибор.

Кроме этого, отметил Витренко, вина лежит и на тех должностных лицах городских властей, которые предоставляли разрешения на хаотическую застройку вблизи ветвей метрополитена и непосредственно над ними.

«Я уверен, что учитывая хаотическую застройку столицы, которая окружает все ветви Киевского метрополитена, виноваты и те, кто выдает разрешительную документацию на застройку, и кто перевел землю в категорию предназначенной для застройки, хотя она такова не по факту. На этой земле должны быть расположены максимум промышленные предприятия. То есть в целом в этой ситуации виновата Киевская городская власть», - подытожил он.

Как сообщал Укринформ, 8 декабря прошлого года власти Киева объявили о приостановлении движения поездов на отрезке между станциями "Лыбидская" и "Демеевская".

По предварительным данным, указанные обстоятельства возникли в связи с разгерметизацией тоннеля и появлением трещин в его стенах, что привело к подтоплению тоннеля на указанном участке метрополитена.

В связи с подтоплением тоннелей правоохранители начали досудебное расследование.

В Департаменте патрульной полиции сообщили детали изменений в организации дорожного движения в столице после подтопления части станций метро на "синей" ветке.

Государственная комиссия по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций приняла решение, что закрытые станции и вестибюли «синей ветви» метрополитена Киева будут использоваться в качестве укрытия во время воздушной тревоги. Речь идет о станциях от Демиевской до Теремков.

 

 
Комментарии (0)