ГлавнаяНовости ЖКХТранспортЖелезнодорожные билеты снова могут подорожать

Железнодорожные билеты снова могут подорожать

Координатор проекта "ПОЇЗДка" (онлайн-сервис правовой поддержки пассажиров УЗ) Александр Бондаренко считает логичным сокращение объемов Пассажирских перевозок в 2018 году.

Координатор проекта "ПОЇЗДка" (онлайн-сервис правовой поддержки пассажиров УЗ) Александр Бондаренко считает логичным сокращение объемов Пассажирских перевозок в 2018 году. 

"Снижение объемов пассажирских перевозок неизбежно. Темпы обновления подвижного состава в три-четыре раза ниже реальных потребностей. В УЗ никто не хочет анализировать пассажиропотоки. Поэтому оперативной реакции на реальные потребности по обслуживанию пассажиропотоков не будет", - пояснил он. По словам Бондаренко, с местными органами власти решение вопроса по компенсации проезда "льготников" в текущем году также не предвидится. "Поэтому нет предпосылок для роста пригородного пассажиропотока, который во многом должен дотироваться за счет местных органов власти. Кроме того, по моей информации, в ближайшие недели ожидается смена руководства филиала УЗ "Пассажирская компания", которая занимается перевозками пассажиров. Это тоже замедлит решение вопросов по перевозке пассажиров, ведь новому руководству понадобится время для того, чтобы вникнуть в ситуацию", - рассказал эксперт РБК-Украина.

 

Соучредитель общественного объединения "Громадський контроль Укрзалізниці" Валерий Довгопол уверен, что цифры касательно пассажирских перевозок, заложенные в проект финплана УЗ на 2018 год, могут быть реалистичны при выполнении нескольких условий. "В первую очередь, необходимо повышение эффективности использования вагонного парка за счет уменьшения перестоев составов поездов в пунктах формирования и оборота. Кроме того, планы могут быть реализованы в случае повышения доли в пассажирских перевозках скоростных и комфортабельных пассажирских поездов бизнес-класса, в частности, это категория "Ночной экспресс", которые являются наиболее рентабельными среди всех категорий поездов УЗ, - рассказал он. - Но сейчас практически все они имеют один существенный недостаток, сдерживающий их развитие и популяризацию среди целевой аудитории – наиболее платежеспособных пассажиров: неежедневность курсирования".

 

Александр Бондаренко допускает, что рост доходности от пассажирских перевозок может быть связан с возможным очередным повышением цен на билеты. "Когда именно это может произойти, пока сказать сложно. Скорее всего, весной - в марте-апреле. Вряд ли повышение доходности может быть связано с усилением борьбы с безбилетниками", - предполагает он.

 

Вместе с тем, эксперты считают, что планы УЗ по капитальным инвестициям крайне амбициозны. "Планы УЗ по капинвестициям в 2018 году, скажем мягко, очень амбициозны. Я оцениваю возможности компании по капинвестициям в пределах 15 миллиардов гривен, - считает Сергей Вовк. - Выполнение планов будет зависеть от ряда факторов, в частности, от того, насколько успешно УЗ сможет оптимизировать систему закупок. В прошлом году большинство крупных тендеров, в частности, по закупке вагонов, блокировались недовольными участниками тендеров. Если такая практика будет продолжаться и в 2018 году, то выполнить планы по капинвестициям будет нереально. Кроме того, для выполнения данного плана УЗ необходимо эффективно сотрудничать с МФО и другими кредиторами, с которыми сейчас готовится несколько проектов по модернизации вагонного и локомотивного парк".

 

Впрочем, перспективы принятия финплана УЗ пока что туманны. Владимир Наумов напоминает, что Кабмин до сих пор не закончил проведение конкурса по отбору членов набсовета УЗ и не огласил конкурс на должность председателя правления УЗ. "Мало того, все члены правления работают с закончившимися контрактами. Поэтому в условиях возможных кадровых пертурбаций прогнозировать сроки принятия финплана нереально", - сказал он.

 

Но в УЗ настроены оптимистично. В пресс-службе компании отмечают, что проект финплана был представлен в Минэкономразвития в конце 2017 года. "Сейчас находится на рассмотрении и согласовании в Минэкономразвития, а также Мининфраструктуры и в Минфине. На исполнение протокольного поручения правительства УЗ работает над тем, чтобы в ближайшее время, после учета замечаний и предложений соответствующих министерств, представить проект финплана на рассмотрение и утверждение Кабмину. Учитывая существенный уровень подготовки финплана перед представлением в МЭРТ, рассчитываем на быстрое согласование. Ориентировочно середина февраля 2018 года", - заключают в УЗ.

 

 
Комментарии (0)