ГлавнаяИнтервьюИнтервью«Сохранение системы ЖЭКов в ее нынешнем виде - бесперспективно», - Анатолий Голубченко

«Сохранение системы ЖЭКов в ее нынешнем виде - бесперспективно», - Анатолий Голубченко

И.о. главы КГГА Анатолий Голубченко рассказал о том, когда в столице будут отремонтированы дороги, исчезнут ЖЭКи, и почему не удастся пустить метро на Троещину.
Киев живет без мэра уже полтора года, без легитимного Киевсовета — полгода, и без главы КГГА — более месяца. Руководитель столичной администрации Александр Попов еще не уволен, но отстранен от исполнения обязанностей. Вместо господина Попова КГГА сегодня руководит его первый заместитель — Анатолий Голубченко
 
Редакция «У.К.» публикует сокращенную версию интервью корреспондентов УНИАН с и.о. главы Киевской городской госадминистрации. Для своих читателей мы отобрали важнейшие вопросы, касающиеся коммунальной реформы в столице, оптимизации транспортной схемы, строительства новых линий метрополитена. Мы исключили часть текста, которая была посвящена вопроса бюджета столицы. Господин Голубченко отвечал на вопросы журналистов 16 января, в день голосования в «ручном режиме» за проект государственного бюджета в парламенте. До сих пор официальных сведений об основных показателях финансового документа Киева нет. Тем не менее, по информации издания "Коммерсант", предварительные расчеты свидетельствуют, что доходы столичного бюджета на этот год составят чуть более 13 млрд грн. 
 
- Хаотичная парковка в Киеве (часто — вынужденная), приводит к километровым заторам. Помнится, перед проведением Евро-2012 городу обещали семь многоуровневых перехватывающих паркингов. Евро-2012 провели, а паркингов так и не построили. Появятся ли они в 2014 году?
 
На самом деле мы занимаемся перехватывающими паркингами. Я оцениваю ситуацию с их недостаточным количеством как то, что инвесторы не видят в них окупаемости. Даже если бы паркинг окупался за 10 лет, они не видят этих возможностей и не строят. Смотрите, что у нас происходит: в центре города у нас сейчас десятки паркингов, а машины все равно стоят на дорогах, на тротуарах.
 
- Потому что на паркинге — дорого...
 
Конечно, дешевле стоять прямо на проезжей части и не бояться, что тебя оштрафуют. А если бы водитель боялся, что его гривен на 500-600 за это оштрафуют, то, уверяю вас, паркинги стали бы наполняться и были бы дешевле. Понимаете? 
 
А теперь второй вопрос — почему дорого парковаться в паркинге, если он пустой? Почему так дорого, если он стоит пустой? Потому что владелец понимает, что, если он снизит цену за парковку, то она не будет у него окупаться. Это проблема. Инвестор не будет вкладывать деньги в неокупаемый проект.
 
- Но, в то же время, центр города заполонили торгово-офисные здания. И застройщики понимают, что офисы будут сданы в аренду, а у арендаторов есть автомобили, которые необходимо куда-то ставить.  Столичные власти, занимаясь выделением земли под такие застройки, обязывают застройщика строить также паркинги на адекватное количество паркомест?
 
Конечно, есть торгово-офисные центры без паркингов, но есть и с паркингами. Почему так? Потому что владельцы первых, используя любые связи, уходят от вопроса необходимости создания паркомест. И, к сожалению, наш Департамент архитектуры не может этому противостоять.
 
- Почему?
 
По разным причинам. Очень по разным. Потому что используется столько коррупционных связей, взяток...
 
- То есть, городские власти совсем не могут повлиять на застройщиков?
 
Нет, могут. Если бы совсем никак не могли повлиять, то паркингов не было бы совсем. Значит, могут. Но есть вещи, которые нам не подвластны: там, где договоренности идут выше нас, или не хватает воли, или уступили, или не хватило мудрости, или надо было стенкой встать...
 
Но, опять же, вопрос тонкий. Вот, сейчас, если собрать за круглым столом тех людей, которым не дать строить без паркингов, и они начнут рассказывать, как киевская власть мешает им инвестиции вкладывать в город, то я не уверен, что журналисты не будут это использовать для Майдана (вероятно, имеется в виду – для критики городской власти, - УНИАН). Очень даже будут использовать. А потом, извините на слове, очухаются, и поймут, что паркинги не построены.
 
Киев сегодня — как политическая коррида. И тут неизвестно, как лучше быть. С одной стороны, мы все ходим по Киеву и плюемся: «Как это можно было тут построить?». С другой, выступаем: «Власти препятствуют заходу инвестиций в столицу!». Но это все так взаимосвязано, что черт ногу сломит. Поэтому важно четко себе представлять, что надо защищать интересы города. И не слушать никакие разговоры. Инвестиции не потому не вкладываются, что столичная власть мешает. Инвестиции не вкладываются, потому что другие законы не срабатывают. Но это все используется просто для политической борьбы. Вот я буду сейчас снимать киоски, сюда придут те, кого я в глаза не видел, будут кричать, что в КГГА сидят все коррупционеры, а все журналисты будут это поддерживать.
 
- Сколько киосков планируется убрать в 2014-м? А то борьба с МАФами идет не первый год, но, как только где-то киоски сносят, в другом месте их «вырастает» еще больше.
 
Вообще нужно их снять тысяч шесть. Думаю, что если в 2014 году три тысячи снять, можно будет считать задачу выполненной. И за два года можно будет выполнить весь этот план.
 
- Но за это время появится множество новых МАФов...
 
Они растут потому, что чувствуют: власть не может с ними справиться. Если только встать на позиции, что мы с ними справляемся, они расти не будут…
 
- А что мешает стать в такую позицию? Новые МАФы появляются при попустительстве со стороны руководителей районных городских администраций?
 
Это происходит при попустительстве по всей вертикали власти. К примеру, как объяснить, что суды принимают решения о том, что киоск запрещается снимать, когда его еще даже нет на месте?! Причем, такие решения принимают даже… не киевские суды! Последний факт: в Одессе приняли решение, что киоск в Киеве возле метро Арсенальная нельзя снимать, потому что там есть какой-то спор. А самого МАФа там вообще нет: его должны были поставить только сегодня ночью!
 
- Так, получается, киевской власти нереально побороть МАФы?
 
Еще как реально! И все получится, вот увидите. Уже сняли не мало. За прошлый год на полторы тысячи меньше их стало, даже с учетом того, сколько заново поставили. К сожалению, их никто не считает. К примеру, 50 лет власти борются с торговцами «с земли», но так их и не победили. Почему? Потому что это — доход. Пока мы не создадим условия, чтобы люди ходили в магазины, покупали продукты в них, имели возможность купить качественные товары на свои зарплаты, а не покупали просроченное пиво, масло, колбасу или орешки «по дешевке» -  мы не победим.
 
- Весь 2013 год частные перевозчики опасались, что их поснимают с «хлебных» маршрутов, после того, как городские власти заявили о замене частных маршруток муниципальным транспортом. Эта программа заработала? Сколько маршрутов будет обслуживаться городским транспортом в 2014 году?
 
Мы постепенно замещаем маршрутки, хотя получаем вал критики. 214-я маршрутка от метро «Харьковская» была заменена на 18 автобус, маршрут №246 от «Левобережной» - закрыли, зато добавили 7 автобусов на параллельный маршрут №46, маршрут №453 с «Контрактовой площади» на Рыбальский полуостров — закрыли, вместо него добавили 2 автобуса на параллельный маршрут № 53.
 
Это – только несколько примеров. В целом, в 2013 году был объявлен конкурс на перевозку пассажиров на 159 маршрутах Киева. По результатам конкурса на 65 маршрутах победило КП «Киевпастранс». В частности, 50 маршрутов, где осуществляется перевозка транспортом большой вместимости, 15 – таксомоторов.
 
- Если говорить о замене маршруток муниципальным транспортом, в каком состоянии сегодня находится столичный автопарк? Достаточно ли подвижного состава? Сколько средств планируется выделить в 2014 году на закупку новых автобусов, троллейбусов и трамваев?
 
Автобусов мы купили прилично еще под Евро-2012. Но трамваев и троллейбусов — мало. В 2013 году на маршрут вышел 1 новый трамвай - «Каштан», длиной 30 м, а также 33 больших троллейбуса большой и сверхбольшой вместимости... Нужно еще покупать и покупать. Тогда можно будет замещать. План обновления пассажирского транспорта в 2014 году будет определен в Плане социально-экономического развития города Киева на 2014 год, с учетом бюджета на этот год.
 
Но, давайте поговорим и о другом. Готовы ли мы вытеснять маршрутчиков коммунальным транспортом? Я вас уверяю, они тут же объединятся и нам пойдут письма, что коммунальный транспорт работает плохо, поэтому «я против коммунального транспорта», и понеслась сплетня по деревне…Нужно понимать, что люди купили автобусы, развиваются, между ними идет сумасшедшая борьба, вплоть до того, что они перегрызутся между собой, если их оставить одних. Но, в то же время, в случае замещений, они объединяются и «грызут» нас. Они же хотят зарабатывать. Значит, должно быть какое-то разумное соотношение. И, если есть крупные компании, которые могут закупать комфортные автобусы, то, почему им не дать маршруты? Зачем городу тратить бюджетные деньги на это, если их можно потратить на дороги и развязки, паркинги, чтобы уменьшить пробки? Пусть частники вкладывают деньги в покупку автобусов. Это можно делать? Можно. Нужно просто разумно поступать. Оптимальным для Киева было бы соотношение частников и муниципального транспорта 50% на 50%. В целом, на сегодняшний день, 47% маршрутов в столице обслуживает коммунальный транспорт и 53% - частные перевозчики.
 
- Вы сами заговорили о новых развязках. В 2013 году планировалось закончить строительство мостовой арки Подольско-Воскресенского моста, но воз и ныне там. Будут ли разморожены эти строительные работы в 2014 году?
 
Без бюджета не могу сказать точно. Думаю, да. Во всяком случае, я планирую, что строительные работы будут разморожены в 2014 году. Но закончить этот долгострой по времени за один год — нельзя. Даже если дать туда сейчас мешок золота, его не закончишь. Дней в году не хватит.
 
- А хватит дней в 2014 году на запуск первой линии метро на Троещину? Ваш предшественник — Александр Попов — обещал открытие в 2015 году...
 
Нет, не хватит. К тому же, пока и денег нет. Мы думали это реализовать, взяв кредит под правительственные гарантии. Но пока сделать этого не можем.
 
- Еще одним обещанием господина Попова было проведение коммунальной реформы в столице. Реформа стартовала три года назад, но пережиток прошлого — ЖЭКи — по-прежнему функционируют, и, по-прежнему, довольно плохо. Перейдет ли обслуживание коммунального хозяйства в Киеве во владение частных компаний в 2014 году?
 
Сохранение системы ЖЭКов в ее нынешнем виде – бесперспективно. Но изменить ее можно только, если получатели услуг, то есть, киевляне, будут в этом действительно заинтересованы. Ведь одно дело просто пенять на нерадивость работников ЖЭКов, и другое – организоваться и заключить договор с альтернативной компанией.
 
Где получать услуги – в ЖЭКе или в частной обслуживающей компании – должны решать сами жильцы. Путь к этому – создание ОСМД, которое будет выбирать, с кем и на каких условиях заключать договор на обслуживание жилья. Развитие таких форм самоорганизации населения будет способствовать и развитию конкуренции в сфере предоставления коммунальных услуг.
 
Пока что частные ЖЭКи далеко не всегда являются разумной альтернативой. К сожалению, есть примеры, когда застройщики навязывают жильцам услуги аффилированных с ними частных контор, качество работы которых мало отличается от коммунальных ЖЭКов, а расценки – выше в разы.
 
- Экс-глава КГГА также обещал предоставить сотрудникам ЖЭКов, в частности, дворникам, служебное жилье. Квадратные метры были обещаны также чернобыльцам и работникам бюджетной сферы. Насколько в 2013-м году была выполнена эта программа и какие планы на 2014-й год?
 
В 2013-м не было служебного жилья, которое было бы построено. И служебное жилье, на мой взгляд, должны строить предприятия, а не город. Соответственно, служебное жилье должно принадлежать предприятиям, а не городу или громаде. Город, максимум, может заниматься выделением земли. У нас одна проблема — дворники. И о ней нужно думать. У нас есть определенный фонд, на котором все «крутится», нового мы не строили. Дай Бог, в этом году хотя бы начать строить, хотя бы пару домов на 400-500 квартир для очередников, которые много лет стоят на очереди.
 
- Перед Евро-2012 в Киеве убрали почти все урны, заменив их на неэстетичные и неэффективные мусорные пакеты. Тогда город утоп в грязи, так как в бюджете столицы не были предусмотрены средства на ликвидацию свалок. Не столкнемся ли мы с этой же проблемой в 2014 году?
 
Урны убрали не потому, что проходил чемпионат, а потому, что были взрывы в Днепропетровске. Если вы были, к примеру, в Вене, то у них урны — это железные кольца, а на кольце — мешок. Только в эти мешки никто не бросает окурки. В Швейцарии нет ни железных урн, ни бетонных урн. Нет террористов и нет железных урн.
 
Я не уверен, что урны должны быть бетонные, железные. А, чтобы не было гор грязи, нужно населению прививать культуру. А это зависит не от урны, а от народа. Мы-то убираем. Но, пока молодому человеку, который подошел к остановке, на которой нельзя курить – а он курит и плюет на ней – не будут делать замечания об этом такие же граждане, как он, нам никакая урна не поможет. Более того, глобальной проблемы мусора в городе не существует. Есть вопросы, связанные с наведением порядка, комплекс мер по сбору и переработке твердых бытовых отходов.
 
- Вы говорите о строительстве мусоросжигательных заводов?
 
В том числе. Есть инвесторы, отведена земля в области, идет разработка проектов. Один завод будет в районе пятого полигона. Другой — дальше, в Киевской области. Но, по срокам завершения строительства ответить не могу. Их устанавливают инвесторы и мне трудно за них сказать. Думаю, что 3-4 года – и заводы будут.
 
- Какие объекты капитального строительства «перейдут» с 2013-го в 2014-й год?
Три школы, два детских садика, для меня это очень важные объекты. Дальше, обязательно, жилье: подъезды, крыши, энергосбережение... Обязательно сделаем укрепление склонов Парковой дороги. Там все ползет.
- Это за деньги госбюджета или города?
 
Я прошу на борьбу с оползнями из госбюджета. Если там не сделать серьезные заградительные работы, связанные с оползнями, это очень опасно.
 
- А когда можно будет комфортно ездить по проспекту Победы? Плохие дороги — это тоже очень опасно.
 
Вряд ли начнем в этом году делать, и даже вряд ли сможем продолжать ремонт проспекта. Но мы обязательно посмотрим, что можно сделать с долгостроем Подольско-Воскресенского моста, коллектора, трасс тепла, воды, для того, чтобы уменьшить количество системных аварий. Будем также работать в парках, скверах.
 
- Мы сегодня много говорили о нехватке средств на финансирование тех или иных программ в столице. Но еще с прошлого года в СМИ «гуляет» информация, что вообще Кабмину дана негласная команда не выделять средств для Киева на 2014 год. Вы можете подтвердить или опровергнуть такую информацию?
 
Я не знаю таких слухов. Но, к примеру, Почтовая площадь продолжает строиться только благодаря решениям Кабинета министров. В этом году, летом-осенью, строительство будет завершено. И именно правительство  выделяло деньги. Вопрос только в объемах финансирования. Нужно понимать, что в стране есть определенные ресурсы, которые распределяются по возможности, а не только по желанию. Каждый из нас у себя дома живет по своим возможностям, и это понимает…

Нравится слушать музыку в любой обстановке? Однако не всем может нравиться Ваш вкус. Для этого были придуманы наушники. Для их выбора Вам необходимо перейти на сайт http://monsterbeats-shop.kz, где представлен каталог наушников Monster Beats.

 
Комментарии (0)