Относительно новой схемы пассажирских перевозок. Необходимо поработать по новой схеме пассажирских перевозок некоторое время, а затем делать выводы – системные выводы.
Каким же было главное желание членов исполкома, когда мы давали задание на разработку новой схемы пассажирских перевозок в городе?
1. Уменьшить количество «маршруток» – и, как следствие, дать возможность работать коммунальному транспорту КП «Электроавтотранс», а не постепенно и последовательно «умирать».
2. Убрать «старые маршрутки» – в конкурсе имели право принимать участие лишь те предприятия и предприниматели, у которых были в наличии (в фактическом наличии!) сертифицированные транспортные средства для пассажирских перевозок 2011 года выпуска (изготовления). Ведь жалобы на предмет того, «когда Вы уберете эти «гробы», – «Газели» и «Дельфины», на которых можно только дрова возить, а не людей», – превышали все мыслимые и немыслимые границы.
3. Отвести транспортные потоки из самого центра города.
4. Оптимизировать транспортную схему таким образом, чтобы не было дублирования троллейбусных маршрутов автобусными, в первую очередь «маршрутками». Это главное! Вместе с пунктом 1 это предоставляет возможность нашему КП «Електроавтотранс» работать и развиваться.
В настоящий момент пассажировместимость транспорта не уменьшилась, но интервалы движения действительно увеличились. Ниже привожу расчеты пассажировместимости общественного пассажирского транспорта в городе Сумы. Никакого ужаса и коллапса нет. Однако количество транспортных единиц мы уменьшаем с 680 до 364 (в 1,9 раза), а количество пассажиров, которых перевозим за один раз, увеличивается на 1 340 (9%). Согласитесь, что это действительно важно. Эх, еще бы 50 троллейбусов...
Вид транспорта | Количество ТС | Средняя пассажировместимость, исходя из паспортных данных ТС | Максимальное количество пассажиров, перевозимых за один раз.
До проведения транспортного конкурса 2011 года
-----------------------------------------------------------------
1. Троллейбусы | 52 | 110 | 5 720
2. Автобусы | 28 | из них 10 * 80, 18 * 50 | 1 700
3. Маршрутки | 600 | 12 | 7 200
Всего | 680 | --- | 14 620
После проведения транспортного конкурса 2011 года
-----------------------------------------------------------------
1. Троллейбусы | 60 | 110 | 6 600
2. Автобусы | 86 | 50 | 4 300
3. Маршрутки | 220 | 23 | 5 060
Всего | 364 | --- | 15 960
Учитывая даже то, что не на все автобусные маршруты в настоящий момент перевозчиками предоставлены именно автобусы (а пока еще те же «Руты») уменьшения пассажировместимости общественного пассажирского транспорта в городе Сумы нет.
Когда будет выполнена реальная апробация новой транспортной схемы, все ее недостатки будут устраняться транспортным институтом на основе наших пожеланий.
Возможно, это случится летом следующего года.
Единственное, что я прошу помнить, так это то, что введение дополнительных маршрутов неизменно приведет к повышению цены проезда во всем пассажирском транспорте города.
Геннадий Минаев, мэр г. Сумы