ГлавнаяВыбор редакцииЖильеИзвилистый путь к регистрации недвижимости

Извилистый путь к регистрации недвижимости

Самая главная проблема, с которой сегодня столкнулись регистраторы недвижимости – уточнение и перенос сведений об имуществе (сформированных до 2002 года) с бумажных носителей на электронные и внесение их в Единый общий реестр.

Особенно сложная работа предстоит регистраторам относительно регистрации имущества в сельской местности. А БТИ возвращается к функциям, для которых, собственно, и создавалась эта структура – инвентаризация недвижимого имущества, считает Министр юстиции Александр Лавринович.

При создании пунктов регистрации самой большой проблемой была организация их мест расположения и организация работы.

«Большое количество людей поспешили осуществить операции с недвижимостью (купле-продаже) в декабре, при этом не зарегистрировав соглашения. Нотариус такого права не имеет, он может осуществлять действия по регистрации, касающиеся соглашений, которые заключает сейчас. Что было сделано до 1 января, должно быть оформлено по правилам, которые существовали ранее. То есть все должно быть оформлено у государственного регистратора и тогда может быть закончена процедура приобретения собственности», - пояснил Министр.

Читайте также: Регистрация недвижимого имущества лишила голову Укргосреестра должности

Следует отметить, что ранее в 386 БТИ работало более 1,6 тыс. регистраторов. Сейчас по Украине в 581 пункте регистрации работает более 2,2 тыс. регистраторов, а также почти 7 тыс. нотариусов.

«Новая система регистрации имеет значительные преимущества. Она, в частности, облегчает для физических и юридических лиц процедуру регистрации собственности. Если раньше она продолжалась до 54 дней, то теперь, согласно закону, который предусматривает максимальный срок до 14 дней, процедура длится 6-7 дней. А вторичная регистрация (купля-продажа, дарение) вообще несколько часов у нотариуса», - отметим Министр.

Читайте также: БТИ возвращают к старым порядкам

С начала работы новой системы регистрации зарегистрировано уже 90,6 тыс. заявлений. Более 79% - государственными регистраторами. Всего, по словам Александра Лавриновича, деятельность по регистрации имущественных прав осуществляет 16,9 тыс. частных нотариусов и 1,9 тыс. - государственных.

«Эта реформа очень важна для страны в целом, для ее развития. Ведь отсутствие четкого учета и идентификации владельцев позволяет свободно обращаться с имуществом и землей. Наведение порядка в этом вопросе будет способствовать защите имущественных прав, интересов граждан и привлечению инвестиций», - резюмировал господин Лавринович.

 
Комментарии (0)