ГлавнаяГлавноеФинансирование ЖКХГосударственные миллионы не спасли региональные дороги

Государственные миллионы не спасли региональные дороги

Из-за низкой обоснованности планирования субвенции на местах, распыления средств, частичного неиспользования ассигнований, отдельные работы завершены невовремя...

Региональные органы власти не обеспечили в полной мере эффективного управления и использования средств субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание улиц и дорог коммунальной собственности в населенных пунктах.

Об этом «У.К.» сообщили в пресс-службе Счетной палаты.
 
Как отмечается в сообщении, таковы выводы Коллегии Счетной палаты по итогам проведенного аудита. Два миллиарда гривен субвенции были выделены в прошлом году в связи с отменой налога с владельцев транспортных средств (основного источника расходов местных бюджетов на развитие и содержание дорожной сети) с целью улучшения качества коммунальных дорог.
 
Аудитом установлено, что средства субвенции использовались преимущественно для работы с временным улучшением состояния местных дорог, значительное количество которых полностью изношено и не соответствует современным стандартам. На так называемый «ямочный ремонт» было потрачено 35 % выделенных средств, которые были распылены между 5,1 тыс. объектов. Непосредственно на строительство и реконструкцию коммунальных дорог направлено лишь 14% объема субвенции.
 
Из-за огромного дефицита ресурсов на капитальные вложения остались неиспользованными в конце прошлого года (в Автономной Республике Крым, 15 областях, Киеве и Севастополе) 89 млн грн, из которых 32 млн грн – так как объекты финансирования не были определены. Не использованы на эти цели также 423 млн грн других средств местных бюджетов, полученных из различных источников.
 
Средства распределялись между местными бюджетами при отсутствии утвержденных обоснованных критериев (на 2012 год этот вопрос урегулирован правительством) и кое-где в объемах, меньших потери от отмены налога с владельцев транспортных средств.
 
Не способствовало улучшению ситуации и отсутствие должного взаимодействия между местными органами власти и Укравтодором, невыполнение правительственных поручений и постановлений относительно первоочередного направления средств субвенции на строительство и реконструкцию коммунальных дорог, а также проведение в 2010 - 2011 годах их паспортизации и инвентаризации.
 
Из-за низкой обоснованности планирования субвенции на местах, распыления средств, частичного неиспользования ассигнований, отдельные работы завершены невовремя, ряд объектов не введен в эксплуатацию, следовательно, 127 млн грн субвенции использованы неэффективно.
 
Анна Недогибченко
 
Комментарии (0)